«I didn’t fly, I’m coming down»

«православная» рок-группа «Мордор»

12 июня под Самарой на поле «Красный пахарь» прошёл ежегодный международный фестиваль «Рок над Волгой». Нынешний рок-фестиваль установил рекорд по численности посетителей для подобных мероприятий на открытом воздухе, собрав 253 тысячи человек. Казалось бы, зачем нужно было вспоминать об этом событии? Сделать это нас вынудило посвящённое ему видео Галины Александровой, помощницы игумена Сергия (Рыбко), которое она выложила в Сеть.

Видео называется «Не просто музыка для русских!» и состоит из «проповеди» о. Сергия (Рыбко), произнесённой со сцены, и нарезки выступлений участвовавших там рок-исполнителей. Вызывает возражение уже название. Я понимаю, что рок — «не просто музыка» для рок-фанатов, это их идол, однако зачем под это дело подписывать весь русский народ?

игумен Сергий (Рыбко)

«Проповедь» о. Сергия не отличалась оригинальностью, содержав привычную лесть в адрес аудитории: И, действительно, рок-музыка – самое правдивое из всех искусств… Поэтому мы любим рок, и все честные люди любят рок-музыку. (Следовательно, люди, которые не любят рок-музыку, честными не являются. – А.Т.)… Пока на этом поле будут собираться молодые люди, со всех концов нашего необъятного Отечества, слушать талантливую музыку, эта великая музыка будет их растить, пестовать, делать из них пассионариев, великих людей. Далее на сцену вышла ведущая Тутта Ларсен и дополнила мысль батюшки: Люди, которые делают рок-музыку, — это великие люди, но люди, которые слушают рок-музыку, – это ещё более великие люди, потому что они вдохновляются рок-музыкой, становятся полноправными хозяевами своей страны. Это вы все! Таким образом, надо полагать, рокерами постигаются такие истины Христианства, как: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3); Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23:12).

группа «Skunk Anansie»

Данное мероприятие выпало на праздник Святой Троицы. Обстановка там царила такая же, как и на всех мероприятиях подобного рода: оргиастическая музыка, бескультурье, алкоголь и тому подобное. Сообщалось даже следующее: …как и обещали организаторы, было много точек продажи достаточно дешевого пива. В итоге многие зрители выпили сверх своей нормы, из-за чего то тут, то там происходили мелкие стычки. Некоторым любителям музыки в связи с алкогольной интоксикацией понадобилась помощь медиков.

На 4-м международном фестивале православных СМИ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что Церковь не будет одобрять и благословлять выступления священников на рок-концертах. При этом он сообщил, что на него оказывалось некоторое давление, чтобы одобрить и благословить эту практику. Однако рок-миссионеры и их окружение, как лгали насчёт этого на протяжении нескольких лет, в случае чего намекая на донос Священноначалию, которое их якобы благословило, так имеют наглость лгать и теперь. Юрий Агещев пишет: Когда летели в Самару на самолете, отец Сергий (прибывающий туда по благословения Святейшего Патриарха Кирилла) отслужил прямо в нем (!) молебен о «Ниспослании Помощи Божией всем Православным людям и о благоприятствовании в проведении мероприятия сего»…!

Основная часть концертной программы фестиваля состояла из известных имён «русского рока», однако были и западные гости, например, Тарья Турунен, бывшая вокалистка группы «Nightwish», исполнявшая в целом тёмные и саморазрушительные песни и вызвавшая восхищение у рок-миссионеров. Галина Александрова пишет: Затем состоялось ожидаемое о.Сергием музыкальное открытие – батюшка и мы, его спутники, были потрясены сетом Тарьи Турунен – финской рок-певицы, исполняющей тяжелые рок-композиции уникальным оперным вокалом. В совершенно необычное звучание группы Тарьи вплетаются элементы церковных хоралов и классической музыки, ее сценический облик светлый и целомудренный. Что касается элементов церковных хоралов и классической музыки, то это просто безграмотные фантазии. Да, у Тарьи классический вокал, но то, что и как она поёт, не имеет никакого отношения к вышеперечисленному. Что касается светлого и целомудренного сценического облика, судите сами по видео, расположенному в конце, можно ли так назвать подобное поведение на сцене. Понятно, что рок несовместим с душевной чистотой, зато побуждает к таким вот конвульсивным и разнузданным движениям.  Хотя, возможно, под действием драйва и децибелов представления о целомудрии меняются.

Что можно сказать напоследок? В песне Тарьи Турунен «I walk alone», которая, кстати, звучала на рок-фестивале, есть строчка: «I didn’t fly, I’m coming down» («Я не летала, я ухожу вниз»). Думаю, ей вполне можно обозначить духовную суть происходившего.

И вот для сравнения настоящая опера. Мария Каллас: «Casta Diva» — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831).

Антон Тарасюков

34 responses to “«I didn’t fly, I’m coming down»

  1. РЕДКИЙ БРЕД ИДИОТА .
    У ВАС ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ ШИЗА .
    ЮРИЙ АГЕЩЕВ СПБ РПЦ

  2. Высокая культура?) А вы то тут причем? Что бы понять высокую культуру надо быть прежде всего человеком способным воспринимать возвышенное. Но такой человек не может быть не талерантным, ибо высокое никогда не бывает вторичным. И люди, которые бесчконечно перепевают и переигрывают то, что было сочинено многие годы назад — суть исполнители, хранители воспроизводители, но не творцы-созидатели. Если бы во времена Иогана Себстьяна Баха существовал синтезатор он бы играл на нем, ибо люди высокого искусства всегда идут в ногу со временем и используют все достижения человечества для воспроизведения свои высоких замыслов.
    Мне всегда было жалко снобов, которые считают, что они — не имея никаких творческих достижений, своими оценками чужого творчества способны определять ход развития цивилизации. Жалкие, как их немысли примитивные потуги дотянуться до высоких замыслов Творца!)))

    • Что бы понять высокую культуру надо быть прежде всего человеком способным воспринимать возвышенное. Но такой человек не может быть не талерантным, ибо высокое никогда не бывает вторичным.

      После «ибо» ничего не понял, ибо теряется логическая связь. Ваша претензия заключается в том, что мы не толерантны к массовой культуре. Поэтому мы бескультурные (Высокая культура?) А вы то тут причем?) и творчески несостоятельные снобы. Что ж, последнее никак не вытекает из отсутствия толерантности к массовой культуре и является не более чем эффектным приёмом показать себя в выигрышном положении по сравнению с нами. Обвинения в безкультурье из-за неприятия и критики современной массовой культуры вызывают только улыбку. Более того, современная массовая культура в отношении высокой культуры есть не прогресс, а деградация, поэтому подобные голословные утверждения здесь неуместны: Если бы во времена Иогана Себстьяна Баха существовал синтезатор он бы играл на нем.

      Жалкие, как их немысли примитивные потуги дотянуться до высоких замыслов Творца!))) — А это вообще всуе сказано.

  3. Плохо то, что во время синтезаторов не существует Иоганнов Себастьянов Бахов

  4. А почему именно этот ролик с Тарьей? А не этот, например:

    • Потому что статья посвящена фестивалю «Рок над Волгой» и то видео как раз оттуда. Видео же, которые Вы привели, во-первых, с другого концерта (Тарья ещё в составе Nightwish). Во-вторых, «Sleeping sun» не является полноценной рок-песней (я бы сказал, это песня с элементами рока), чтобы приводить её в качестве образца рок-музыки. Конечно, если брать студийную запись: здесь её более роковой сделали, однако всё равно.

      Что касается видео с оперой, которое Вы также поместили в комментарий (по понятным причинам я его пропустить не могу), то мы не утверждаем, что вся опера безукоризненна во всём. Мы говорим об опере в целом и соответствующим образом сравниваем её с творчеством Тарьи Турунен.

  5. >>Во-вторых, «Sleeping sun» не является полноценной рок-песней (я бы сказал, это песня с элементами рока), чтобы приводить её в качестве образца рок-музыки.

    А у вас есть критерии, определяющие «полноценность» рок-песни?

    >>Мы говорим об опере в целом и соответствующим образом сравниваем её с творчеством Тарьи Турунен.

    Да ни разу не соотвествующим. Соответствующим было бы вот, например:

    А вы срвнили пирожные с семгой. Вещи разные, но вкусные обе ;)

    • Если то, что вы привели тоже является роком, то тогда песня «Во поле береза стояла» является лезгинкой :)

    • «А у вас есть критерии, определяющие «полноценность» рок-песни?»

      Да, нужно понимать, что является рок-музыкой. В «Sleeping sun» (студийная запись) в куплетах периодически, но кратковременно появляются риффы (ну и в последнем припеве, там уже активнее), а в конце играет соло. Всё это элементы рока, которых собственно для рока здесь недостаточно. Это Вы и в попсе на «Русском радио» услышите.

      «Да ни разу не соотвествующим. Соответствующим было бы вот, например»

      Это несерьёзно. Тарья Турунен работает в основном в стиле металл. То, что она ещё исполняет классику, это отдельно. Да и какое это имеет отношение к фестивалю «Рок над волгой»?

  6. Здравствуйте! В целом согласен с авторами, было дело, сам не так давно играл в хэви-группе. Концепция группы — миссия, песни на разные темы, но со смыслом. Из группы ушел, поскольку я согласился с недопустимостью рок-«миссии». И кстати говоря, статья Антона Тарасюкова «Демоническая музыка как путь к лжеправославию» сыграла не последнюю роль. Конечно я читал и другие материалы, а также опирался на личный опыт . Спасибо вам.
    Антоний, я могу написать Вам письмо?

  7. Юрий Агещев СПБ РПЦ

    http://www.zarst.ru/e/2654075-tema-o-vstreche-pravoslavnyih-s-luchshim-v-mire
    С автором сего опуса, все ясно. Это палата 6.
    А по ссылке, см. , там о нашей встрече с лучшим балалаечником мира — Алексием Архиповским.
    Он тоже , рок играет иногда и его не «критикует».
    Скоро он выступит с ударником легендарного рокера Франк Заппы.
    И информация о этом , стоит на сайте Церковном , и отнюдь , не либеральном.
    Думаю, там люди , много умнее автора , сей дешевой статьи.
    Лживой .
    Что касается , фестиваля Рок над Волгой, то он был дивным.
    Русский дух и Русское слово — отца Сергия Рыбко.
    Вот, что там было.
    Кто совневается, в инете есть слово о.Сергия.
    Там, четко расставлены акценты.
    о.Сергий, сказал — «Мы Русские , с нами Бог»!…
    И 250 т.чел, ответили ему одобрением.
    А фарисеи, это гробы крашенные. И автор сей статьи , из их числа.
    Говорю, это , как- Русский Православный Националист.
    Записать меня в «модернисты» невозможно.
    И я говорю , о.Сергий, делает благое дело.
    Он кстати — Русский Националист и Патриот.
    А кто такой автор?
    Никто и имя его — никак!….

    • Господин Агещев!

      Вы пишите: этот балалаечник иногда играет рок. Допустим. Только это что-то меняет? Может, рок-музыка от этого становится лучше? Не становится. Это его личное дело и всё.

      Выступать он будет с ударником, а не совместно с рок-группой. А это разные вещи, хотя в данном случае это неважно (смотреть выше).

      Касательно обвинений во лживости. Будьте любезны, предоставьте доказательства. В противном случае бездоказательные обвинения во лжи — точно такая же ложь. На остальные Ваши выпады я просто не обращаю внимания.

      Про «дивный» рок-фестиваль я писал в статье, повторяться на буду. Про саморазрушительные хиты Тарьи Турунен («Die alive» («Умирать живьём») и прочие) и так далее.

      Насчёт «фарисейства». Это не я, а Вы — фарисей, господин Агещев. Рок-фарисей, объявляющий себя мытарем. «Хорошо, что я не такой, как этот фарисей, слушаю рок-музыку, принимаю участие в рок-концертах». Просто какое время, такие и фарисеи.

  8. Юрий Агещев СПБ РПЦ

    для Antony_Zet
    Вы сначала представьтесь….
    Кто вы…и пр.
    Пока некий аноним и все.
    Причем несущий ахинею.
    Лечитесь !

    • Мои фамилия и имя указаны в конце статьи. «Кто вы…и пр.» Зачем Вам «и прочее»? Составляете досье? ;) Знаем мы ваши методы.

      «Пока некий аноним и все.
      Причем несущий ахинею.»

      Пока Вы просто разводите ругань и не отвечаете по существу.

  9. Скажите, в статье цитируются слова патриарха Кирилла. Он что-ли является образцом морали и нравственности?

    • Слова патриарха — ответ тем, кто пытаясь прикрыться авторитетом священноначалия стремиться протащить рок внутрь Церкви.

  10. Лучше рок внутри церкви, чем состояние в 4 миллиарда долларов в патриарха, которое появилось непонятно откуда. или Ваш патриарх тайно Маммоне поклоняется?

    • Лучше рок внутри церкви,
      Вот забыли нехристей спросить

      чем состояние в 4 миллиарда долларов в патриарха, которое появилось непонятно откуда.
      А вот теперь, Эдуард, набор китайских последних предупреждений закончился, и вы доигрались. Мы не будем пропускать ни одного вашего комментария, пока вы не подтвердите своих слов об 4 000 000 000. А так вы клеветник, батенька.

      или Ваш патриарх тайно Маммоне поклоняется?
      «Или вы педерастом подрабатываете в ночном клубе?» «Или ваша сестра проституцией зарабатывает?», приятно читать? Не пихай, сюда лукаво своей клеветы, друг

    • Эдуард, то что вы прислали доказательством не является, статья вообще скользкая, с таким же успехом можно написать статью «Говорят, что Эдуард кушает детей» и на основании это статьи обвинить вас в людоедстве, но статья не является аргументом.

    • Эдуард, значит, Вы решили, что я бросал слова на ветер, когда писал, что предупреждаю в последний раз? Вы, видя, что сообщения с толстым троллингом не проходят, решили троллить тоньше. Что ж, отныне ни одно Ваше сообщение проходить не будет. Можете больше не писать. Это моё добавление к словам Ярослава.

  11. Go tell the world — I’m still around
    I didn’t fly, I’m coming down

    Скажи миру, я все еще рядом,
    Я не улетела, я спускаюсь на землю.

    Справедливости ради, надо заметить, что здесь нет ни слова о ДУХОВНОМ падении. Видимо, автор прогуливал уроки английского… или же это — целенаправленное введение читателей в заблуждение, что во стократ непригляднее…

    • «I’m coming down» — «Я ухожу вниз». Конкретно про «спускаюсь на землю» — это автор перевода, похоже, добавил от себя (или перевод, который Вы скопировали, выдавая себя за знатока английского, — Ваш перевод? ;)). Сама песня о мести и саморазрушении, поэтому, что здесь не так?

    • Если уж на то пошло, акцент делался на том, что речи о духовном или физическом падении не было. Была фраза о падении. Да, интерпретация вольная. И, моя вина, не так уж зависима от знания английского. Для поэтов это свойственно — иносказательность, неочевидность и всё такое прочее. Ваша беда в том, что Вы намеренно выбираете худшее из возможного — духовное падение.
      А если начистоту, я не собираюсь выгораживать творения Тарьи (или кто там для неё пишет), потому как это — чистейшая попса. Не по звучанию — по сути.

    • Вы именно, что выгораживаете. Причём типичным спекулятивным способом. Рассматриваемый текст выносится из-под критики тем, что его смысл «можно понимать по-разному» (при желании всё, что угодно, можно понимать по-разному, даже самые однозначные вещи), а мы ещё вдобавок выбираем только худшие варианты прочтения. Тем самым Вы выставляете себя в выигрышном свете.

    • Не выгораживаю, а всего лишь указываю на то, что Вы до неприличия активно выискиваете в попсоватых текстах исключительно то, что можно истолковать, как демонщину/саморазрушение/излишества всякие нехорошие (нужное подчеркнуть)

  12. Если уж зашла речь о «нехороших» забугорных песнях, выскажитесь и о «Кукловоде» Металлики. Чем он плох? Что в нём не так сказано? По-моему, тема манипуляции там раскрыта на 300%. Или петь о чём-то аморальном — суть становиться аморальным самому? Петь от лица Злодея — приобщаться к Злодеянию? Или всё-таки нет? Попробуйте определиться со своей позицией, тов. автор!
    P.S. И не надо больше вырывать фразы из контекста, это просто грязный приём, не более того…

    • Тема манипуляции блестяще показана, например, в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» , а «Master of puppets» Металлики – это убогий и прямолинейный до тупости текст, написанный словно подростком-псевдоинтеллектуалом. Его вред, как минимум, в том, что он растит подобных бунтарей-псевдоинтеллектуалов с завышенной самооценкой. Что касается Ваших эмоциональных выпадов, то на них я отвечать не собираюсь.

      P.S.: Примечательно, что слова «злодей» и «злодеяние» Вы пишите с заглавной буквы.

    • Я бы не сказал, что «Мастер…» так уж плох. И, в то же время, творение «1984» не потрясло моё воображение. Это — субъективное мнение (равным счётом, как и Ваше). А объективно Метла — самая успешная металл-группа современности. Так что, самое время для ключевого довода — «миллионы … не могут ошибаться!» :)
      Кстати, где Вы нашли эмоциональные выпады? Я спокоен, как танк)
      >> он растит подобных бунтарей-псевдоинтеллектуалов с завышенной самооценкой
      Хм, это Вы кого имели в виду?

    • «А объективно Метла – самая успешная металл-группа современности. Так что, самое время для ключевого довода – “миллионы … не могут ошибаться!” :)»

      А что скрыто за многоточием? Ибо я знаю одну грубую, но меткую аналогию, показывающую, что «ключевой довод» далеко не всегда бывает верен: «Миллионы мух не могут ошибаться».

      «>> он растит подобных бунтарей-псевдоинтеллектуалов с завышенной самооценкой
      Хм, это Вы кого имели в виду?»

      Я вообще.

    • Я не очень-то люблю Метлу, но «Мастер…» — весьма неплохая вещь, к тому же огрёбшая наград от разных музыкальных критиков по самое дальше некуда. Это, по сути, пик творчества — весь одноимённый альбом.
      Вернёмся к нашим баранам… ну, т.е. мухам. В случае с поклонниками Билана этот аргумент действительно может вызвать лишь веселье, но с Металликой дела обстоят несколько иначе. Она до сих пор, уже лет тридцать с гаком, существует, цветёт и благоухает. Имеет общемировую известность. Считается самым успешным metal-бэндом, ну или, как минимум, одним из. Объективно, «Кукловод»-альбом — лучший во всей дискографии, а «Кукловод»-песня — одна из лучших на этом альбоме.
      Вы не признаёте величия этой песни => всё их творчество бездарно, примитивно и создано подростком-псевдоинтеллектуалом. А вот это уже очевидно — полнейшая чушь. Нельзя стать лучшим, имея в репертуаре такое… такой бездарный материал! Вам так не кажется?

  13. Михаил, дай Бог и тебе когда-нибудь придти к пониманию настоящей музыки и осознать всю разрушительную демоническую сущность «рок-железа», перед которым вы преклоняетесь. А если ты полюбишь богослужебные песнопения и оставишь свои страстные увлечения, то ты уже встанешь на путь спасения. Спасайся!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s