Рок, судьба, гибель…

Письмо бывшего «неформала-металлиста»

В сегодняшних немногочисленных здравомыслящих изданиях часто поднимается проблема разлагающего и развращающего влияния современной «цивилизации» на души молодежи, детей. В частности упоминается современная музыка. Точнее, наиболее экстремальная, тяжелая «металлическая» музыка, тяжелый рок.

В 80-е и 90-е годы нынешнего века в «тяжелом роке» выделяются и имеют наибольше распространение такие течения, как «Heavy Metal», «Black metal» и ряд других.

«Doom metal» («Doom» — рок, судьба, гибель) — с начала 90-х годов получает очень широкое распространение, отличаясь от других стилей большой долей депрессивности и меланхоличности. Основными лидерами в этой области стали англичане и шведы. Но отказ от внешней агрессивности не изменил внутренней сути музыки. Группа «Gemetary» («Кладбище») выпускает альбом «Godless beauty» («Безбожная красота»). Группа «Therion» («Зверь») посвящает свое творчество языческой мифологии древних шумеров, Египта, выпуская такие «шедевры», как «Культы теней», «В пустыне Сета», «Помраченный опус», «Черная принцесса Наама» и т. п. Группа «Samael» — само название группы означает змия, искушавшего Адама и Еву в раю. Но самым ярким представителем этого течения является шведский ансамбль «Tiamat». Тиамат — пятиглавый дракон ближневосточной языческой мифологии, это же название корнями уходит в скандинавское язычество. «Лого» группы представляет собой пентаграмму, крылья летучей мыши и буквы + в виде перевернутого креста. На одной из пластинок изображена прибитая к кресту ворона. Сам идейный вдохновитель группы — Йохан Эдлунг — не скрывает, что часто пишет песни под воздействием наркотиков, что с 13 лет носит на шее перевернутый крест. Что могут нести в себе песни такой «творческой личности», поющей о самоубийстве, о каких-то бреднях под воздействием «наркоты» и открыто заявляющего в одной из песен: «Я поклоняюсь Сатане». А между тем записи этой группы имели огромный успех и в мире, и у нас в стране.

Но все предыдущие ужасы окажутся лишь детским лепетом по сравнению с волной Black metal’а (черного металла), залившей умы «неформальной молодежи» в середине 90-х годов. Начиналось все значительно раньше, в 80-х, такими группами, как «Venom» (злоба, яд) и «Bathory» (имя венгерской графини, принимавшей ванны из крови девственниц в надежде обрести вечную молодость), помещавших на обложках пластинок изображение лукавого. Но настоящий взрыв этой «чернухи» произошел именно в 90-х годах, особенно в Скандинавии. Думается, что «духовное содержание» песен таких музыкальных команд, как «Satan», «Geena», «Diabolos Rising» («Восстание диавола»), «Diabolik Masguerade» («Диавольский маскарад»), «Dark Throne» («Черный трон») и т. п., не требует никаких пояснений: это либо чистейшей воды язычество, либо самый наглый, беспрецедентный сатанизм (что, впрочем, одно и то же). Самой яркой фигурой в этом шабаше является некто Гришнак — норвежец, осужденный на 20 лет тюрьмы за поджог 14 костелов. Кстати, тюремное заключение не мешает ему продолжить свою музыкальную деятельность и выпускать один за другим христоненавистнические альбомы. А чего стоит группа «Rotting Crist» (прости меня, Господи! — «Гниющий Христос»), являющаяся официальным представителем сатанинской церкви Греции…

Стоит ли продолжать?! Думается, приведенных примеров достаточно. Увы, но влияние этой западной мерзости не замедлило сказаться и у нас. Чего стоят такие «музыкальные гении», как «Коррозия металла» с их голыми бабами на сцене и дьявольскими песнями «Предсмертная рвота» или «Мастер» с альбомом «Песни мертвых». Страшно еще и то, что у таких наиболее известных у нас коллективов, как «Ария» и «Мастер», имеется действительно талантливый поэт-песенник, Маргарита Пушкина. Но беда в том, что в красивые стихотворные формы облекаются весьма нехорошие мысли. Французский философ нашего столетия Камю выдвинул идею, что Спаситель «был грешен» и что Он «повинен в крови младенцев», убитых вместо Него в Вифлееме. Кстати, после этого он погиб в автокатастрофе при очень непонятных обстоятельствах. Но ядовитое семя дало всходы, и появился «шедевр» Пушкиной под названием «Антихрист» со словами:

Ты крещен был кровью,
Не речной водою,
В первый год судьбы земной…
Царь искал Иисуса,
Чтоб убить искусно,
Но ты Богом был спасен.
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе…
(Группа «Ария», альбом «Кровь за кровь»).

Простите меня за приведенное здесь богохульство! Но ведь многие, зная о кощунстве Тер-Оганьяна в Манеже, не знают о том, что подобные кощунства регулярно совершаются на музыкальных подмостков в присутствии тысяч юношей и девушек. Или взять песню «Ночь короче дня» со словами приговоренного к смерти преступника:

Блаженство рая я оставлю для нищих.
У нищих духом должен быть царь и Бог.
Я тварь земная, и на небе я лишний
И к черту вечность, какой в ней прок?!.
(Группа «Ария», альбом «Ночь короче дня»).

Кстати, в предисловии к своему альбому «Игра с огнем» все та же «Ария» указывает основную концепцию своего творчества: «Он (диавол. — Прим. авт.) мстит и восстанавливает требуемый, с момента создания всего живого, закон равновесия сил Добра и Зла, святого и дьявольского…»

Что же можно добавить после всего сказанного. В песне «Игра с огнем» имеются слова музыканта, считающего себя гением, но презираемого людьми:

… Я был им как в горле кость,
Я видел их всех насквозь,
Я злостью платил за злость…
…Ей! Я для них злодей
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом.
Мой талант — мой грех,
Дьявол ни при чем.
Я играл с огнем!

Но вот, что слышит в ответ этот несчастный:

Ей, скрипач,
Ты горяч,
Как всегда строптив.
Ты не прав.
Ты как раб
Мой играл мотив
Ты не хочешь знать, что гений —
Это я!
Ты же — мой футляр, ты —
платье для меня…

Как страшны эти люди, сами признающиеся, что являются платьем для диавола, футляром для бесов, сосудами сатаниными. Увлекая же за собою души молодых людей, они отравляют их, превращают в диких слепцов, для которых «мерзость и очарование неразделимые понятия».

На эту тему можно было бы приводить еще огромное количество фактов. Страшно еще и то, что вся эта мерзость сегодня свободно продается и распространяется через официальные музыкальные фирмы. И как предупреждение звучат слова одной из песен группы «Мастер»:

Не выйдет ли так, что ветры в ночи
Станут сильнее огней.
В битве смертельной скрестились мечи
Непримиримых идей.
Срок не истек, только начат отсчет
В судьбах и мыслях людей.
Время торопит, оно нас не ждет.
Действовать надо быстрей.

Материалы, цитаты и тексты взяты мной из официальных специализированных «металлических» изданий «Рок-сити», «Трах», «Железный марш», «Рок-кор», пластинок, записей на компакт-кассетах и компакт-дисков.

Бывший «неформал-металлист» и раб Божий Сергей Петрович КОМАРОВ,
 г. Владимир

Журнал «Русский дом» № 6 за 1999 год

15 responses to “Рок, судьба, гибель…

  1. Ария и Мастер благодарят за рекламу.

    Статья очень поверхностна, спонтанна и не организована. Вы, повторяя других, напомнили о действиях Варга Викернеса, но совершенно забыли о главной норвежской группе — Mayhem. А ведь 25 (не 20) лет Варг получил не только за костёлы. Главной составляющей срока было убийство бас-гитариста Mayhem Евронимуса. А выпустили Варга досрочно. К слову, 25 лет — это максимальный срок заключения в Норвегии, считается как пожизненное.

    В свою очередь дум был рождён ещё Black Sabbath. И первая его волна — это 80-ые, в частности группа Trouble.

    И да, вовсе не обязательно играть именно металл, чтобы петь о Сатане. Группа Coven появилась ещё перед Black Sabbath, и пока что большинству групп очень далеко до них по уровню дьявольщины в текстах.

    • «И да, вовсе не обязательно играть именно металл, чтобы петь о Сатане».

      Я согласен, но в металле (и во всём роке) в общем идёт уклон именно в сторону тьмы. Даже группы, поющие о подростковых проблемах и вообще чуждые какой-либо мистики, всё равно касаются этого. Да и другие музыкальные направления (та же поп-музыка, например) не могут похвастаться той концентрацией бесовшины, какая есть в роке и металле в целом.

      Благодарю за исправления и дополнения. У нас есть подробная статья про Варга, в далнейшем планируем расместить.

  2. >>В песне «Игра с огнем» имеются слова музыканта, считающего себя гением, но презираемого людьми

    Вообще-то эта песня посвящена Николо Паганини, которого обвиняли в связях с «темными силами». Не вы первые занимаетесь такой ерундой. Только вот где те обвинители и где Паганини. ;)

    >> Группа «Therion» («Зверь») посвящает свое творчество языческой мифологии древних шумеров, Египта

    .. а также скандинавии («Секреты Рун» — блестящая вещь), индейцев Америки и прочим. А это что, преступление? Может еще «Мифы древней Греции» читать запретить?

    >>Думается, приведенных примеров достаточно

    Достаточно для чего? Чтобы узнать, что есть некоторое количество музыкантов, пишущих «сатанинские» тексты и рисующие на обложках пентаграммы и т.д.? Ну да, есть. Только вот тех, кто этого не делает гораздо больше.

    • «>> Группа «Therion» («Зверь») посвящает свое творчество языческой мифологии древних шумеров, Египта

      .. а также скандинавии («Секреты Рун» – блестящая вещь), индейцев Америки и прочим. А это что, преступление? Может еще «Мифы древней Греции» читать запретить?»

      Таки не только языческой мифологии, но и самому язычеству, оккультизму и всякой ереси: С первых альбомов и на протяжении всей истории основной тематикой текстов группы остается мифология народов мира, мистические и религиозные учения древности. Среди постоянных тем — верования древнего Египта, Скандинавии, Греции, (…) Атлантида, еретические учения, такие как хлысты… Весьма примечательно название альбома «Gothic Kabbalah» («Готическая каббала»).

      Более того, сама группа имеет непоспедственное отношение к какому-то оккультному союзу (оттуда же): Автором значительной части текстов группы является Томас Карлссон, глава общества мистиков под названием «Орден Красного Дракона» (Order Dragon Rouge). Кристофер Йонссон (основатель и участник группы. — A_Z) также является членом этого Ордена.

      «Достаточно для чего? Чтобы узнать, что есть некоторое количество музыкантов, пишущих «сатанинские» тексты и рисующие на обложках пентаграммы и т.д.?»

      Чтобы узнать, что такие тексты и символика характерны для металла в целом.

  3. Мне это напоминает статью Куликова. Безудержный безблагодатный бред. Вот только Куликов интереснее читается.

    «Материалы, цитаты и тексты взяты мной из официальных специализированных «металлических» изданий «Рок-сити», «Трах»»

    Это просто праздник какой-то.)

    • Утверждение, что это бред, нужно обосновывать. А заявления типа: «Статья местами доставляет», — вообще не являются аргументами. Это уровень какого-то Луркморья, но никак не дискуссии по существу.

  4. Для начала нужно обосновать, что это не бред.

    • Не надо переводить стрелки. Вы заявили, что это бред, Вам и обосновывать своё заявление.

  5. Любое конечное количество примеров не доказывает общности.

    • Нет.
      Если общность включает N экземпляров и хотя бы N/2 из них подходят под пример то это уже говорит о закономерности

  6. Это докажет лишь общность приведенных примеров. С некоторой вероятностью это можно экстраполировать на те «примеры», о которых не знаешь. Однако, это не дает никакой объективности — все зависит от выборки.

    • Даёт объективность. Если эти примеры характерны для явления, то они в той или иной мере характеризуют само явление.

  7. Ваша статья бред и примитившина, Black metal forever!!!
    говнарики..

    • геена огненная тоже навсегда если не одумаетесь вовремя.

      по поводу последнего слова: обратитесь к панкам, они по этому специалисты, (см. дословный перевод слова)

  8. «И да, вовсе не обязательно играть именно металл, чтобы петь о Сатане».

    Я согласен, но в металле (и во всём роке) в общем идёт уклон именно в сторону тьмы. Даже группы, поющие о подростковых проблемах и вообще чуждые какой-либо мистики, всё равно касаются этого. Да и другие музыкальные направления (та же поп-музыка, например) не могут похвастаться той концентрацией бесовшины, какая есть в роке и металле в целом.
    ——
    Что тут сказать? Тогда и некоторую классическую музыку надо «на костер». Вагнера, например. А Скрябин? «Сатаническая поэма».
    Я вам скажу простую вещь. Одно дело, пропагандировать какие-то учения, в том числе и темные — другое дело, описывать их. В том числе на сцене. Одно дело петь о зле, другое дело — прославять его и творить. Не мне вам говорить, верующему, что главная граница сражения проходит через сердце человека. Музыканты тут — не исключение. И есть много групп, поющих о позитивных, хороших вещах, а некоторые поют о сложных вещах, где добро и зло как бы «сражаются», такие вещи заставляют думать. Нет, нельзя всему явлению современной рок музыки (во всех оттенках) поставить ярлык:»не слушабельно для верующего». Конечно, для неофитов, которые боятся шороха в ночи и еще не очень опытны в духовной борьбе — может быть.
    Я очень много слушал разной музыки, сам играю на электрогитаре, сочиняю. Музыка — это особая область выражения человека. Которая не поддается только строгому холодному анализу.
    Что касается «бесовщины» вообще в современной музыке — разве это не примитивная музыка под стихи о пошлости и разврате, которая льется из динамиков маршрутки? Все сложнее, чем вы пытаетесь представить. По-моему, Мадонна уже давно в этом смысле работает на «темной стороне», а сколько у нее учениц и учеников?
    И надо помнить, что «для чистого все чисто». Это означает в частном случае и то, что человек, который достаточно развит духовно, не «пропускает» в себя все подряд: внутри него есть «стражи», которые помогают. Это молитва, это Дух Святой, это просто здравый смысл и рассудок, и т.д. Пусть некоторые неверующие не удивляются, что иррациональная молитва может сочетаться со рациональным и холодным аналитическим рассудком — по очереди, естественно. Есть время молиться, есть время рассуждать.
    …..
    Статья слабая. Надо брать тогда вообще современную музыку как явление, и желательно, разбираться в текстах, да и в самой музыке.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s