Рок-музыка как индустрия развлечений глазами рок-музыканта

В рокерской среде весьма распространёно романтическое идеализированное представление о рок-музыке как о чистом искусстве, чуждом коммерции и массовой культуры. То, что это не так, мы уже неоднократно писали и будем писать дальше. Сайт Hitkiller.com опубликовал поучительный материал в этом отношении. Известный рок-гитарист рассказывает об изнанке шоу-бизнеса, к которому также принадлежит рок-сцена. Приводим текст этой записи полностью, отредактировав некоторые моменты:

Год назад я рассказывала о том, как Тимо Толкки, немного оправившийся после болезненного разрыва со STRATOVARIUS, включился в хэви-металлический суперпроект SYMFONIA (в который также вошли экс-участники HELLOWEEN, ANGRA, SONATA ARCTICA…), ориентированный на японский рынок, традиционно чувствительный к экстремально-мелодичным звукоизвлечениям. Был подписан контракт с солидным лейблом на четыре альбома – и будущая жизнь уже виделась развесистой малиной, но… но… на поверку все оказалось не так просто. Вашему вниманию еще один грустный рассказ из метал-шоубиза на тему «популярные тоже плачут».

«Не знаю, для кого я это пишу, кому это надо, но… в общем-то неважно, — начал свое фэйсбук-повестование музыкант, — просто хочется высказать несколько соображений относительно SYMFONIA и еще некоторых событий, происходящих в моей жизни.

..Смешно, но все началось с торта… полученного из рук двух фэнов в финале южноамериканского тура SYMFONIA. Я провел три ночи в дешевеньком мотеле в Сантьяго, в стенах, выкрашенных в безнадежный серый цвет и убогой, почти тюремной обстановке. В Южную Америку я летел 28 часов, потом старался, выкладывался на сцене… а людей на концерты приходило все меньше. От 100 до 350 максимум. И вот… сыграно последнее шоу тура, я сижу в этом клоповничке — а торт словно ржет надо мной, ехидничая: «Ну что, Тимо, ты еще не понял? Все кончено». Это было в июне.

..Я вспомнил, что ровно год тому назад, в 2010-м я прилетел в Швецию на запись демо-версий трех песен, которые я сочинил для SYMFONIA. Там нужно было выщемить Андрэ Матоса (ANGRA, SHAAMAN, VIPER — прим.авт.) и добиться от него приличного пения. Что ж… добился. Я потратил шесть дней, чтобы выдавить из него шесть часов студийной работы. Все остальное время мы ездили по супермаркетам, меняли подгузники его ребенку, решали его семейные проблемы и прочие мегасрочные вопросы. В какой-то момент искренне захотелось забить на проект — однако народу песни понравились. И я продолжил возиться над созданием дебютного альбома In Paradisum, в общем и целом потратив на него около 1000 рабочих часов.

Андрэ четко озвучил свою позицию: команда не должна играть вживую просто так, без денег. Я, в принципе, согласился — хотя и не без сомнений. Ведь для публики мы все-таки группа новая. C чего на нее вдруг должны собираться стадионы?..

Барабанщик Ули Куш (GAMMA RAY, HELLOWEEN, MASTERPLAN — авт.) вел себя непонятно. То ли он был с нами, то ли нет… не поймешь. Он повредил руку и не мог играть; а затем, когда шла запись вокала, прислал мне имэйл со словами, мол, живых концертов не будет. Что он больше никогда не выйдет на сцену, потому что, цитирую, «зверски устал от обоссаных гримерок, переездов, хаоса и бреда». Я пытался напомнить ему, что изначальный уговор был на полноценный коллектив… но Ули и слышать ничего не хотел. В конце концов он сказал, что если SYMFONIA соберется писать второй альбом, мы можем указать в выходных данных его имя, за 10 000 евро, а Алекс Ланденбург (AT VANCE, ANNIHILATOR, MEKONG DELTA — авт.) отбарабанит на записи. Через десять минут пришло еще одно сообщение. Мол, еще надо учесть налоги — и в целом Ули отдать 13 000 евро за использование его имени. Я так был ошарашен от таких заявлений, что даже не стал отвечать. А затем Матос сорвал голос — и пока мы четыре дня пичкали кортизоном его связки, я впервые стал думать, что затея с супергруппой — полная ерунда. Тем не менее, запись мы закончили, оттарабанили обязательную программу промо-интервью и таки выпустили альбом. Я до сих пор считаю, что альбом хороший.

..Увы, все наши гастрольные планы сошли на нет после землетрясения в Японии. Азиатская инвазия не состоялась. Но Андрэ пришел с хорошей вестью от своего менеджера: тот пробил для SYMFONIA «прибыльный тур по Южной Америке». И что в деле некий загадочный инвестор. Ох… с тех пор слово «инвестор» снится мне в страшных снах!..

Но тогда предложение казалось перспективным. Я согласился на тур. И после 30-часового перелета Хельсинки-Франкфурт-на-Майне-Рим-Сан-Паулу мы приземлились в Бразилии — чтобы узнать, что тур… отменен. М-да… К счастью, когда музыканты уже потянулись в аэропорт покупать обратный билет в Финляндию, кто-то что-то там пробил, чтобы группа смогла отыграть шесть концертов. Ни секундой не вру: это был худший, самый тяжелый тур, в котором я когда-либо принимал участие!.. Плохо было все — особенно клавишник Микко Харкин (SONATA ARCTICA, KENZINER -авт.), который подхватил сильнейшее воспаление легких.

Затем пришли цифры продаж дебютника от Edel Records. И уж тут рассеялись последние сомнения: какой смысл стараться покорить метал-сцену, если сцена эта плевать на тебя хотела?.. Нет, я ни на кого не жалуюсь. Нет интереса — это нормально. Значит, что-то не так со мной самим. Я подумал о своей музыкальной карьере: 20 лет, более 3000 выступлений, 20 альбомов, гитарные уроки, путешествия. Не так уж на самом деле и мало.

..Думаю, многие знают, что я страдаю тяжелым психическим заболеванием, биполярым расстройством, которое не лечится — лишь контролируется медикаментами и «правильным» образом жизни, без перегрузок и стрессов. Т.е. никакого рок-н-ролла. Скоро мне будет 46 лет. И по всей видимости, пришла пора сменить образ жизни и род занятий. В конце концов, у меня есть прекрасная семья, я могу вернуться к урокам игры на гитаре и своей другой страсти — фотографии. Одним словом — к нормальной человеческой жизни. А уж годы затянут раны, которые оставил в душе пресловутый шоубиз. Хотя… его и самого нужно лечить. Ведь ситуация реально становится все хуже и хуже. И никто не ведает, что там дальше. Вернусь ли я в музыку? Не знаю. Вполне возможно, что нет, что больше никогда ничего и не запишу. Впрочем, для кого-то это будет облегчением».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s