Православные Могилёва добились отмены показа кощунственной рок-оперы

Рок-опера Санкт-Петербургского театра «Иисус Христос – суперзвезда» должна была состояться во Дворце культуры области 3 марта. Однако возмущенные верующие направили в адрес главы Могилёвского облисполкома письмо с просьбой отменить спектакль, так как он является богохульством. В результате постановку отменили.

Вместо отмененного спектакля в Могилёве покажут «Орфея и Эвридику» в исполнении актеров того же Санкт-Петербургского театра «Рок-опера».

Как сообщили представители творческого центра «АртФэст», который является организатором мероприятия, билеты, приобретенные на кощунственный спектакль, будут действительными на рок-оперу «Орфей и Эвридика». Всем желающим вернут деньги.

14 responses to “Православные Могилёва добились отмены показа кощунственной рок-оперы

  1. Кхм, может быть, кто-нибудь всё-таки скажет, в чём, собственно, заключается «богохульство» и «кощунственность» данной рок-оперы? И что плохо: изначальная англоязычная версия или русифицированная? Может быть, могилевцев не устроила трактовка именно театра «Рок-опера»? Она существенно отличается (по моим данным) от оригинала, но именно креном в евангельскую версию событий. К тому же, исполнитель заглавной роли не поленился взять благословение на своё благоугодное дело у священника. И вообще, именно ЭТА версия является самой что ни на есть разрешенной и лицензированной РПЦ.
    Тут уж возможны лишь два варианта происходящего:
    1.) Кто-то из высокого начальства в РПЦ явно не рубит фишку по вопросу рок-опер и не видит кощунства вкупе с богохульством там, где они очевидны даже для простых могилевцев
    2.) Вопрос о кощунственности остаётся открытым и не является таким уж однозначным

    • Сводить Господа до уровня звезды шоу-бизнеса – уже кощунство, вне зависимости от того, английская эта версия или русская (как будто язык – это принципиальное отличие). Вот тут всё расписано. Выдержка:

      Что именно не понравилось верующим? В первую очередь то, что божественное происхождение Христа авторы опуса явно ставили под сомнение. Во-вторых, в либретто содержались намеки на возможность романтических отношений Христа с Марией Магдалиной. А еврейская община была недовольна тем, что иудейский первосвященник представлен в опере злодеем. Вдобавок Бродвейская постановка отличалась вульгарностью и сексуальной разнузданностью (например, почти все персонажи в ней были изображены гомосексуалистами).

      Главная же провокация заключалась в самом названии. «Иисус Христос – суперзвезда». Название буквально приравнивало Христа к Элвису Пресли или к тем же The Beatles. По сути, это была уже полноценная попытка поп-культуры экспроприировать фигуру Иисуса Христа, сделать его частью поп-культуры. Поползновение наглое и не сулящее церковной иерархии ничего хорошего, ведь на следующей ступени может быть уже совершенно языческая претензия – например, назвать вновь пришедшим Сыном Божиим кого-либо из живущих ныне поп-звезд, которые пока все-таки не могут претендовать на что-либо большее, нежели называться идолами.

      «К тому же, исполнитель заглавной роли не поленился взять благословение на своё благоугодное дело у священника.»

      Случайно не знаете точно, у кого? Было бы неплохо узнать. «Страна должна знать своих героев».

      «И вообще, именно ЭТА версия является самой что ни на есть разрешенной и лицензированной РПЦ.»

      Приведите доказательства.

    • Итак, Вы всё-таки предпочли первый вариант. Я правильно Вас понял?

  2. http://rock-opera.ru/reper/jesus.html
    Это — оф. сайт данного театра. Ссылка временно не работает, поэтому не могу дать точную цитату, лучше сами посмотрите.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E8%F1%F3%F1_%D5%F0%E8%F1%F2%EE%F1_%97_%F1%F3%EF%E5%F0%E7%E2%E5%E7%E4%E0

    Для понимания сути оперы Википедии вполне достаточно.
    Между прочим, вот при чём тут Superstar:

    Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры (первосвященник Каиафа, его тесть Анна и др.), обсуждая Иисуса как политически опасного гастролирующего популиста-факира, пользуются жаргоном, характерным для современных средств массовой информации. («Что же нам делать с этой Иисусоманией?… С тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролировавшего с этим своим крещением?…») Убеждая Иуду в том, что тот принял верное решение («Ты сделал верную ставку!» — англ. You’ve backed the right horse), Анна советует ему заняться благотворительностью.
    В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена».

    -Как же нам быть с этим назареянином,
    Чудо-факиром, героем глупцов?
    -Ни бунта, ни войска, ни схваток, ни кличей…
    -Тих он и смирен в конце-то концов!
    -Нам нельзя дать, чтоб он слишком увлёкся,
    Безумцев толпа выйдет из колеи…
    -Но как его сдержишь? Его популярность
    Растёт, как лавина, он — что пуп земли…

    -Как обуздать иисусопоклонников?
    -Как с царём плотницким нам поступать?
    -Что предпринять с человеком крупнее,
    Чем был Иоанн, что всех начал купать?…

    Вот — наглядный пример, как используется подобный жаргон. И ни к каким «Битлам» Христа не приравнивают, это — просто глупость/недопонимание Сути(с)

    • Ярослав

      Если «не прировняли» что же Его в основном рокеры играют?

    • Жуки — не лучший ансамбль вообще, а если к этому прибавить ещё и все их выходки, то едва ли не худший. Чего стоит только то, что они на гастролях в Италии, кажется, швыряли в монахинь презервативы из окон гостиницы…

      http://galaxywind.livejournal.com/770.html

      http://www.chuvaki.com/life/society/religija/282-intervju-so-svjaschennikom-gomoseksualom.html

      Если Вы сговорились искать всяческие гадости об отдельных рокерах, а потом суждение об одном распространять на всех, то почему бы и мне не отплатить Вам той же монетой? И хоть в лепёшку расшибитесь, но Вы НИКОГДА не сможете мне доказать, что один-два священника, крупно погрязшие в грехах, это ещё не доказательство, что все священники такие же, если Я НЕ ЗАХОЧУ это понять. Так давайте же, попробуйте себя в моей роли… А я на все Ваши доводы плюну с высокой колокольни и скажу: «Но ведь среди них есть гомосексуалисты и педофилы, а разве ТАКИЕ ЛЮДИ могут научить добру?!»
      З.Ы. И скажите ещё, что я преувеличиваю, утрирую, занимаюсь демагогией и т.п.(ведь подобные обвинения есть практически во всех ответах на разгневанные комментарии поборников тяжелой музыки)

    • Злодеяния противоречат христианству, но злодеяния ни в коей мере не противоречат року
      Мало того Битлы — одни из «отцев основателей» рока

  3. Апофеозом этой «жаргонной» тенденции, безусловно, является ария Ирода:

    Иисус, я жутко рад
    Воочию Вас узреть,
    Вы успели по стране
    Всюду прогреметь.
    С одра смерти хворые встают,
    И я постиг, что Вы — сам Бог,
    Иль как Вас там зовут…

    Так ты — тот Христос,
    Тот потрясный Христос!
    Подтверди святого чин —
    Из воды наделай вин!
    Не тягостен труд —
    Значит, люди не врут.
    Царь Иудейский, я жду!

    Иисус, имел невероятный ты успех,
    Чудеса твои весь год на устах у всех!
    Вот жалко, если эти слухи — ложь…
    Но, верю, силы приложив, ты скептиков уймёшь!

    Так ты — тот Христос,
    Тот потрясный Христос!
    Подтверди, что ты — не шут,
    Перейди пешком мой пруд!
    Тот фокус сваляй
    И свободен, гуляй!
    Царь Иудейский, я жду!

    Не больше просят,
    Чем с любой из суперзвёзд!
    Что препятствует тебе
    Предстать в свой полный рост?
    Словно в цирке,
    Я весь аж трепещу…
    Насколько ты — сверхчеловек,
    Дознаться я хочу!

    Ну так раз ты — Христос,
    Да, тот самый Христос,
    Накорми мне булкой слуг!
    По плечу смертельный трюк?
    Нелады с чем-нибудь?
    Ну зачем так тянуть?
    Царь Иудейский, я жду!

    Ха, растерялся Христос!
    Расчудесный Христос!
    Ты паяц — не божество,
    Ты — сплошное плутовство!
    Раз он молчит,
    Пусть он здесь не торчит!
    Царь Иудейский, пшёл вон!
    Прощай навсегда!

    Это — версия 1992 года, перевод Птицына (практически всеми признан лучшим, потому как косяков, в отличие от большинства остальных локализаций, там исчезающе малое количество). Если уж зашла речь о переводах, версиях и тадалее, заявляю, что язык имеет значение! По той простой причине, что либретто рифмовано, т.е. вовсе не является прозой. Тут как со сжатием FLAC до MP3, преобразование с потерями. Именно поэтому так ценится перевод Птицына — один он смог минимизировать эти потери до практически незначительного размера. Наиболее популярными также являются версии театра Моссовета и (в значительно меньшей степени) злосчастного театра «Рок-опера». Объясняю: Птицын ближе всего к английскому первоисточнику; Моссовет — солянка из первоисточника, Евангелия и самодеятельности переводчика, который вообще сочинил до кучи ещё пару треков (местами коряво); «Рок-опера» — английский вариант, значительно потеснённый Евангелием (чудовищно корявый, худший из лучших). Вот так вот…
    Дяденистов брал благословение, это вне всяких сомнений, однако, личность священнослужителя умалчивалась (насколько я помню) даже на оф. сайте. Может быть, сам актёр откровенничал по этому поводу, но гуглить не буду, потому что, во-первых, кто хочет — сам прекрасно найдет, во-вторых, лень.

    • Ярослав

      Играть Христа — уже кощунство, но они не просто хотят играть Христа, а еще с помощью играния Христа показать мерзость шоу бизнеса — вдвойне кощунство, для таких целей могли бы сыграть кого то другого.

      К тому же по сути это апокриф, который очень актуален для секс революции, вы поняли о чем я, повторять тех кощунственных пассажей не хочу

    • Ярослав, а Вы не могли бы из «Михаил| Июль 4, 2012 в 8:22 пп|» удалить «арию Ирода». Она просто отвратительна.
      Простите.

    • Мог бы, но не буду, она отлично показывает уродство рока

  4. По ссылке: «…спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви». Кто здесь понимается под Православной Церквью? Кто-то из архииерев, или кто-то вроде рок-миссионеров? Нужно более конкретно, и не факт, что это правда, а не написано для отмазки. Наконец, в любом случае, это не отменяет антихристианской направленности рок-оперы.

    Читаю приведённые Вами выдержки из неё и вижу: подмена на подмене, кощунство на кощунстве. И что, если богохульство назвать сатирой, оно перестанет быть богохульством? Я уже понял, что Вы толерантны к таким вещам, и не вижу смысла Вас переубеждать, но с чего другие верующие должны быть таковыми?

    И Википедии здесь явно недостаточно. Как насчёт сомнения в божественном происхождении Христа и богохульных намёков на возможность романтических отношений между Спасителем и Марией Магдалиной? Что касается последнего, то мне как-то попадался отрывок на английском. Это тоже «глупость/ не понимание Сути (с)»?

    Что касается разных версий, которые более далеки или более близки по смыслу к английскому первоисточнику, то в сортах сами-знаете-чего нет желания разбираться.

  5. Андрей Владимирович

    Мозг господам отменили.
    Надо начинать добиваться отмены всяких Крестных ходов.
    Они оскорбляют мое атеистическое мировоззрение.
    И многих моих друзей воззрение тоже оскорбляют, как и страительство церквей на бюджетные деньги.

    • Что, уже жжет? А вот как будет жечь зависть и ненависть в аду, так что одумайтесь пока не поздно

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s