«Слава Богу, я перестал быть рокером»

logotypeРоман Алексеевич Вершилло, главный редактор интернет-сайта «Антимодернизм.ру – православная миссионерская энциклопедия», с которым мы беседовали в № 24 (72), познакомил нас с членом редакции своего ресурса – Антоном Тарасюковым, автором собственного проекта «Anti-Rock-Cult – за высокую культуру, против рок-музыки и субкультур» (http:// antirockcult.wordpress.com). Антон любезно cогласился ответить на наши вопросы о сайте и освещаемых на нем проблемах.

– Антон, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы пришли к Православию? Имеете ли Вы музыкальное образование и были ли каким-либо образом связаны с рок- или иной музыкой (может быть, являлись ее поклонником или исполнителем)?

– К вере я пришел в старших классах школы. У меня были проблемные отношения с одноклассниками, и в такой тяжелой, даже травмирующей, обстановке я начал читать молитвы, обращаться к Богу.

Музыкального образования у меня, к сожалению, нет, а оно совсем бы не помешало, как для разбора и критики рок-музыки с сугубо музыкальной точки зрения, так и для реализации творческих планов.

Рок-музыку не исполнял, но активно слушал, был ее фанатом. Я не носил косуху и прочие неформальные аксессуары, был против этого в принципе, но, тем не менее, являлся рокером по мировоззрению.

Я считал рок настоящим искусством, «интеллектуальной» музыкой «со смыслом» для избранных, «думающих людей». Презрительно отзывался о другой популярной музыке перед ее поклонниками, демонстративно включал рок и не понимал, как другие не видят «глубокого» смысла песен «Rammstein».

Мечтал стать лидером рок-группы и посредством провокаций и эпатажа протестовать против безнравственности и заблуждений, при этом испытывая «гонения» и преодолевая различные препятствия. Хотел научить людей думать, пробудить, как будто без меня они на это не способны; конечно, в таком контексте поведения считал себя умнее всех.

Я сочинял, в том числе и рок-песни. Музыки, конечно, никакой не было, все мелодии и мотивы держал в голове, но тексты были написаны. Например: «Я тону! Дна не вижу, иду в бездну, как в плену я нахожусь! Здесь не место, но, не зная почему, я сам шагаю во тьму. Ошибок море все шире, не виден свет с его дна. Передо мной стоят двери – войти не знаю куда. Противоречья, сомненья терзают душу мою. Себе напрасно я верил, что не буду тонуть». Мрак, саморазрушение? Однако это «всего лишь» песенка о том, что нельзя полагаться на себя.

Слава Богу, я перестал быть рокером. Творчество сейчас занимает отнюдь не первое место в жизни, меня не тянет протестовать, обличать, изображать противостояние с кем-то, тем паче «менять реальность к лучшему» при помощи песен сомнительного содержания.

– Что побудило Вас к созданию сайта «Anti-Rock-Cult – за высокую культуру, против рок-музыки и субкультур»? Почему Ваш проект посвящен главным образом критике рока?

– К созданию сайта подвигли два обстоятельства. Первое – знакомство с брошюрой Н. Пыжова и Г. Седых «Проповедь Православия среди рок-молодежи». Помимо профессионального всестороннего анализа проблемы, там подтекстом слышен призыв действовать в пользу традиционной христианской культуры. По крайней мере, я так уловил. Прочитанное оказало на меня значительное влияние, но этого еще не было достаточно. В конце 2010 года я случайно наткнулся на одно интернет-движение «против» металла. Мне понравилась его основная идея – борьба с душевредной музыкой, но категорически не устроила ее реализация (об уровне этого проекта говорило уже его непристойное название). Я понял, что он был создан металлистами для глумления над другими поклонниками этого же жанра, что на сленге интернета именуется троллингом. Тем не менее, вдохновившись, я создал свою «версию» в рамках сообщества в социальной сети. Когда после некоторых не зависящих от меня перемен ведение сообщества утратило смысл, был создан сайт. Чему я несказанно рад, ибо это выход на новый, более серьезный уровень.

Никогда не думал, что буду заниматься публицистикой. Первой моей статьей стала «Демоническая музыка как путь к лже-православию». Как-то я нашел в интернете известную брошюру отца Сергия (Рыбко) про «богоискательство» рок-культуры, она меня возмутила (я к тому времени как раз еле-еле, с Божией помощью, порвал с роком), и я решил написать опровержение. Думал, это будет единственная публикация. Потом появились статьи про «православный рок», затем по просьбе Романа Вершилло составил статью про рок-миссионерство, изредка писал по разным поводам, и постепенно дело дошло до создания сайта.

Так сложилось, что я писал именно против рок-музыки, вдохновился именно этой идеей, у меня уже были опыт и замыслы, что и как здесь писать. Однако выбор этой темы вовсе не означает, что я одобряю прочие проявления массовой культуры – я не приемлю ее всю. За другие антикультурные жанры современной музыки пока не берусь, так как в должной мере еще не закончено с роком, и нужно определиться, понять, как это все будет выглядеть в итоге. Хотя, конечно, иногда затрагиваю поп-музыку. В дальнейшем планирую расширять тематику сайта, если возникнут какие-нибудь идеи или попадется что-нибудь интересное.

– Одна из рубрик Вашего сайта посвящена критике так называемого рок-миссионерства. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом явлении: когда оно возникло, откуда его корни?.. В чем, по-Вашему, опасность и вред такой «миссии»? Нужно ли православным верующим ей как-то противостоять?

– Я участвовал в составлении статьи про рок-миссию на сайте «Антимодернизм.ру», поэтому в качестве ответа приведу выдержку оттуда: «Это модернистское направление миссионерства, ставящее целью произвести антикультурную анархическую реформу в Христианской Церкви. Для этой цели рок-миссионерство использует контакты с представителями целого ряда субкультур, главным образом группирующихся вокруг рок-культуры в широком смысле.

Характерной чертой рок-миссии является принципиальное одобрение идеологии протеста, присутствующей в массовой культуре, и прививка этой идеологии церковному сознанию. В Церкви рок-миссионеры служат проводниками влияния массовой и маргинальных культур, а представителям этих культур проповедуется Православие в извращенном виде, осуществляется модернистская ревизия аскетики и других сторон Православия.

Рок-миссионерство является внутренне противоречивым и со всем основанием может быть охарактеризовано как „миссионерство наоборот“. Чтобы воцерковить рокеров и других неформалов, рок-миссионеры предлагают воцерковить саму рок-музыку, т.е. объяснить обращаемым, что их образ жизни и мысли не греховны, а наоборот – православны. Таким образом, средством для обращения рокеров должна послужить перемена в самом церковном устроении.

Наиболее заметная и спорная сторона рок-миссионерства – проповеди миссионеров на рок-концертах <…>.

По своим установкам оно не имеет никакого отношения к традиционной проповеди Православия <…>. Никогда христианская миссия не обращалась только к людям определенного возраста, в данном случае – только к молодежи. Это имеет своим основанием слова Спасителя о том, что Он всегда говорил во всеуслышание».

Хотя движения подобного рода в России существовали еще в 90-х годах прошлого века, рок-миссия дала мощный старт в 2002–2003-м. В 2006-м году явление значительно утвердилось, получив более высокую поддержку. Однако сейчас, слава Богу, оно пошло на спад. Уже продолжительное время не отмечается бурного ажиотажа вокруг «миссии», она как бы стала обыденностью и представляет куда меньший интерес, у многих открылись глаза, вдобавок кощунство в храме Христа Спасителя вкупе с сопутствующим возрастанием антицерковных настроений стало своеобразной точкой невозврата для рок-миссионеров.

Проповедники рока в священном сане любят говорить о том, что на их деятельность имеется благословение священноначалия. Так они покрывают свою вседозволенность и намекают своим оппонентам на возможность доноса. Однако на IV международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» Патриарх Кирилл ясно высказался насчет выступления священников на рок-концертах: «Не будем одобрять и не будем благословлять». При этом он отметил, что на него оказывалось некоторое давление, чтобы получить одобрение и благословение на эту практику. Впрочем, отцу Сергию (Рыбко) и его окружению это не мешает распространять ложную информацию.

Насчет противостояния – вопрос сложный. Мы не в силах запретить эту практику на церковном уровне. Имея возможность использовать для распространения объективной информации пространство интернета, я стараюсь делать, что могу, однако понимаю, что мои возможности ограничены. Полагаю, будет достаточным, если человек не станет с этим соглашаться и в этом участвовать. Ну и, конечно, нужно надеяться на Бога, что он очистит нас от этого зла.

– Что Вы можете сказать о деятелях так называемого рок-миссионерства в России? Что, по-Вашему, движет этими людьми? Пионерами рок-проповеди из числа священнослужителей в нашей Церкви являются протодиакон Андрей Кураев и игумен Сергий (Рыбко). Отец А. Кураев известен многими противоречащими учению Православной Церкви кощунственными высказываниями. А вот сторонники игумена Сергия часто отстаивают мнение, что этот священник – не модернист, утверждают, что он – патриот, монархист, блюститель канонов, сторонник чистоты Православия… Что Вы можете сказать по этому поводу?

– На нашем сайте опубликованы статьи и интервью известных и уважаемых священнослужителей (архим. Рафаила Карелина, прот. Владимира Переслегина, свящ. Божидара Главева и др.) с критикой рока, рок-миссионерства и его деятелей. Я разделяю высказанную в этих материалах точку зрения.

Для протодиакона Андрея Кураева рок-миссионерство, похоже, было лишь одним из путей для борьбы с традиционным Православием. Не слышно, чтобы сейчас он возвращался к этой теме: материал отработан – ни рок, ни рокеры ему уже не интересны. В искренности намерений его трудно заподозрить.

Другое дело – игумен Сергий (Рыбко). Несмотря на сан и уже не молодой возраст, отец Сергий – типичный неформал-бунтарь по мировоззрению, фанат рок-музыки и субкультур, который «совмещает» это с Православием и с фанатической навязчивостью и нетерпимостью пропагандирует сие внутри Церкви и за ее пределами. Видимо, «от избытка сердца глаголют уста» (см.: Мф. 12, 34).

Странно слышать подобные заверения от его защитников. Мы же не обвиняем отца Сергия в искажении догматов или неправильном совершении богослужения. Но его «миссионерство» – это разве не извращение Православия, не агрессивная пропаганда чуждых и враждебных ценностей, не лже-миссия?

Здесь можно привести слова из Писания: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2, 7–10).

Те достоинства отца игумена, о которых нам говорят, они разве отменяют его богохульные высказывания о Господе Иисусе Христе и Православии? Позволяют закрывать глаза на организацию рок-клубов при храмах, инициатором чего он выступил? В значительной степени именно с его подачи священники стали выступать на рок-концертах в качестве конферансье или даже самих участников рок-групп. Православные начали повально приобщаться к року.

Отец Питирим, преподаватель МДАиС, в обсуждениях на сайте журнала «Благодатный огонь» писал: «Если четыре года назад соотношение семинаристов, кто слушает и не слушает рок, было 50% на 50%, то теперь тех, кто не слушает – единицы». Один знакомый семинарист, будучи сторонником игумена Сергия (Рыбко), в частности, слушает песни группы «Behemoth», вокалист которой порвал на сцене Библию, а в «творчестве» проповедует оккультизм, прославляет сатану и богохульствует.

Далеко не каждый модернист, выступающий против Священного Предания, способен достичь столь впечатлительных результатов. И за все это отец Сергий будет отвечать перед Богом.

– Как Вы относитесь к другим попыткам совместить Православие с современной массовой культурой, например, к выставке так называемого современного искусства в притворе православного храма, исполнению церковными хорами произведений рок-музыканта и т.п.? Что думаете об иных проявлениях модернизма в современной церковной жизни – экуменизме, нарушениях канонических правил и уставов, попытках русификации и реформации богослужений..?

– Это также недопустимо и возмутительно, и я с уверенностью присоединяюсь к тем людям, которые дали этим явлениям свою авторитетную и компетентную критическую оценку.

– Помогает ли Вам кто-либо в работе над сайтом? Есть ли у Вас какие-либо планы и идеи насчет расширения тематики и функциональности Вашего ресурса? Как все неравнодушные к освещаемым на «Anti-Rock-Cult» проблемам могут помочь и поддержать Ваш полезный проект?

– В работе над сайтом мне помогают православные миряне Ярослав Кравец и Виктор Обрывков.

Идей очень много, как по преобразованию самого сайта, так и по организации его работы. По нашему мнению, в проекте заложен большой потенциал, который на данный момент раскрыт не в должной мере. Наша деятельность подразумевает следующее: исследование вопросов рок-культуры, полемику с пропагандистскими и апологетическими материалами касательно рок-музыки и субкультур, как со светскими, так и с церковными, обзор показательных новостей из мира рока, слежение за рок-миссионерством, предложение образцов настоящего искусства в качестве альтернативы. Ну и, в конце концов, мы не собираемся ограничиваться только рок-культурой и можем писать на другие темы. Над всем этим необходимо работать.

Также пришло осознание необходимости взаимодействия с другими СМИ для более широкого охвата аудитории, чтобы действеннее противостоять рок-миссионерам и своевременно реагировать на происходящие события. Рок-миссионеры и их последователи внесли и вносят в сознание верующих множество штампов, которые подчас принимаются некритично, – что «рок ведет к Богу», что кощунственная рок-опера «привела к вере миллионы людей», что творчество Виктора Цоя «глубоко христианское». Здесь нужен объективный разбор и четкое убедительное опровержение – само собой, для людей, серьезно желающих разобраться в вопросе.

Мы только приветствуем сотрудничество и готовы обсудить с желающими, в какой форме оно может быть реализовано. Вероятно, это могут быть и ссылки на интересные материалы, и предложение к публикации своих статей, новые идеи, и так далее. Мы за объединение единомышленников!

Беседовала Анна САМСОНОВА

Источник: газета «Православный Крест»

39 responses to “«Слава Богу, я перестал быть рокером»

  1. Кто такой Вершило????
    И кто например о.Сергий(Рыбко).. о.Сергий и храмостроитель и миссионер и пр и пр. Имеет награды от Патриарха и даже от РПЦЗ. А что есть » вершилизм»? Самость и гордыня. Никем не благословленный Вершило «критикует» о.Сергия , имеющего благословению на миссию от Патриарха и его первого викария архиеп.Арсения и др. о.Сергий имеет Патриаршую премию » Обретенное поколение » и там четко написано » за миссионерскую деятельность среди рокеров , панков и хиппи». И этот Вершило еще смеет » поучать» пастыря уважаемого тысячами прихожан и молодежи. Молчал бы в тряпочку лучше сей г.Вершило. Все что он может , это огульно обвинять всех рокеров и неформалов в » сатанизме» и пр. Словом типичный фарисей и гроб крашенный.

    • 11. Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь:
      12. пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю».
      (Св. Евангелие от Луки 18:11,12)

    • Вообще-то, это у меня брали интервью, а не у Романа Вершилло, потом ещё продолжение будет.

      С этого момента Ваши комментарии, в которых Вы возносите себя якобы имеющимся у вас благословением Патриарха, а также посредством его кликушески намекаете оппонентам на донос Священноначалию, не будут пропускаться, доколе Вы не предоставите доказательств его наличия, будь то письменная копия в электронном виде или что-нибудь ещё, достоверно и непосредственно потверждающее его факт. Вы проигнорировали аналогичное требование в соседней теме и продолжаете повторять эту ложь, а так дело не пойдёт.

  2. Уведомление: «Слава Богу, я перестал быть рокером» « Антимодернизм.ру

  3. Евгений Ковалев

    Юрий, как Вы можете так долго и упорно отрицать, что в своих статьях и Роман Алексеевич, и г-н Тарасюков критику тех или иных явлений основывают на учении Православной Церкви и христианском мировоззрении.
    Не идите против правды и Бога! Если найдете ошибки или искажение Православия в их статьях — пожалуйста, выражайте свое мнение в комментариях, уверен, хорошо аргументированной критике построенной на христианском мировоззрении будут рады все авторы. Но пока в Ваших репликах чаще всего я видел переходы на личности и сомнительные ссылки на авторитеты, хотя, я, конечно, читал не все ваши комментарии. Искренне прошу Вас, попробуйте «сменить тактику» — отойти от привычных Вам авторитетов и самостоятельно взглянуть на описываемые здесь и на сайте Антимодернизм.ру явления глазами христианина, возможно, что Ваше мнение изменится.

  4. А мне видится, г-ну Агещеву трудно помочь — судя по тому, как рьяно он поливает грязью православных и превозносит себя любимого. Безумно требует, чтобы остальные стали подобными ему — трубили о своих добрых делах. Но это же безумие. Откуда он знает, чем занимаются, какие добрые дела совершают авторы этого сайта? И он огульно их оскорбляет.
    Чтобы ему увидеть свое заблуждение, надо прозреть. А для этого необходимо смирение.

  5. Юрий Агещев написал: «…данное и-вью дано самочинной и раскольничьей газетенке».

    Так, а это уже все границы переходит. Либо Вы отвечаете за свои слова и как-то обосновываете столь серьёзные обвинения против людей, либо получаете бан на неделю. Жду.

  6. Уведомление: «Слава Богу, я перестал быть рокером» | Антимодернизм.ру - православная миссионерская энциклопедия

  7. Антон, а я бы дал отпуск Юре как «учителю» дней на 60. Пусть отдохнет родимый…

  8. http://www.realmusic.ru/kerigma/?from=MyBandBtn Послушайте наши песенки, может поменяется мнение о рок — музыке:)))

    • Завтра, Бог даст, пойду в горы. Закачаю песни на проигрыватель и послушаю по дороге. Потом отпишусь.

  9. Газета «Православный Крест», в редакции которой я, милостью Божией, тружусь имеет благословение рядя священнослужителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, поминающих Патриарха, состоящих в штате, находящихся в послушании у священноначалия. Сотрудники издания, напротив, выступают против расколов, в газете публикуются противораскольнические материалы. Среди наших подписчиков множество священников РПЦ МП, которые нас духовно поддерживают и сотрудничают с изданием.

    • Он вообще пишет без какого-либо понимания, поэтому я и выставил ему ультиматум, чтобы ответил за клевету. Поскольку в последующих комментариях Агещев не только не извинился за клевету, но и нагло продолжает в ней упорствовать, то этот в конец оборзевший человек получает бан уже на две недели. За это время вполне можно осознать, что вести себя подобным образом недопустимо.

      Г-н Агещев, в ближайшее время я составлю статью о моральном облике Вас и Ваших соратников и лжи по поводу наличия благословения от Патриарха и разошлю её по всевозможным СМИ. Так что ждите.

  10. Анне С.: Есть ли сайт у вашей газеты?
    Бог вам в помощь!

  11. Спаси Господи, уважаемый Михаил! Сайт находится по адресу: http://pkrest.ru. Правда, пополняется с некоторым опозданием.

  12. Конечно же, рок музыка с христианством, тем более с Православным христианством ничего общего не имеет.Не оставили ещё привязчивую страсть свою те, кто является православным христианином и в то же время слушает те или иные рок-группы.И это в первую очередь касается именно меня.Нет в роке истины, нет благости, нет умирения души.Он страстен и в метафизтческом смысле, как феномен культуры человеческой, у которой есть свои если не законы «развития», то закономерности, в которых человеческая душа проявляется.Я понимаю защитников рока.Но более понимаю и принимаю его противников.Рок — это языческий божок, отвлечение от царского пути.Грешен и я сам более других.

  13. Под выраженим «царский путь» понимаю правильный путь к спасению души.

  14. С таким правильным пониманием люди со временем полностью оставляют всё суетное и мятежное и идут к Богу с Божией помощью узким путем. И на этом царском пути (без крайностей) им уже не нужны ни чужие тексты «со смыслом», ни чуждые Духу Божию мелодии.

  15. Уважаемый Антон,
    пользуясь случаем (и своим рабочим коммпьютером) хочу от всей души поблагодарить Вас за это прекрасное интервью. Когда мы обсуждали возможность его создания я и предположить не мог что получится так сильно. Я знаком с рядом читаемых православных сайтах, на которых оно попубликованно, что уже говорит о многом.
    Сейчас мне к сожалению совершенно некогда писать статьи и комментарии, а так же вести частную переписку, а вообще давно пора аргументированно и однозначно заявить, что все эти «Тату», «Бузи риет», Луиза Чиконе, «Леди Гага», «Рамштайн», «БГ» и прочая нечесть овладевшая человеческими душами настолько враждебна спасению душ и христианству, что любые заигрывания «из миссионерских» или еще каких побуждений с этой гадостью мгновенно отрывает человека от Христовой Церкви и совокупляет его с лежащим во зле миром.

    С уважением,

    Виктор

  16. Этот мерзкий идол.Скольких людей он свел с ума,сбил с пути,лишил призвания.Лишил жизни,здоровья,спасения бессмертной души.Наполнил психиатрические клиники.Карманы хозяев рок-поп-индустрии.Наполнил мир ненавистью ко Христу,истине,церкви,семье.Пройдя по улице города,я не чувствую,что живу в России.Отовсюду дикие хамитские ритмы,от них уже никуда не скрыться.И вот устанет молодой человек,от этой какафонии,от смертных грехов,придет с избитой,израненной душой к Начальнику Тишины,Христу.И,что,ему теперь «православный » рок предлагать слушать?

  17. ЧТо за бред у вас тут публикуется. Как можно брать интервью про РОК у человека который просто слушал рок в 90е ??? Который не имеет к музыке вобще никакого отношения? Не играл ни на инструменте, ни в группе и не знает каким образом это всё происходит? А как же христианский-рок? ведь есть такие группы и у нас и на другом континенте. Тоже ЗЛО?
    Дима Красотин. Вам. Карманы хозяев РОК индустрии не так уж сильно и наполняются, как карманы чиновников и нашего «святого» правительства. Так что не надо тут мелочиться шоу-менами, есть куда большая нечисть. Тут даже читать невозможно, вы пишите как то по сектантски. Случайно нашел ваш сайт. Но от комментария не удержался.

    • Брать интервью у человека который только слушал рок эквивалентно взятию интервью у наркомана. Вы бы начали возражать, что де, наркоман не производит героина? Который даже не занет как мак выращивать, сказали бы, очевидно.

      Нет христианского рока, есть музыканты, которые попытались остепениться, да вот финансовый вопрос, понимаете, пришлось бы им бутылки пойти собирать, с их бунтарским прошлым, вот и притьянули «гору к Мухамаду», так сказать

  18. Мой комментарий ожидает проверки?? Значит у Вас тут нельзя изложить своё ЛИЧНОЕ мнение на общее обозрение? Только когда он пройдёт Вашу цензуру ?

  19. тоже мне, сравнили рок и наркотики.
    визиологическое и душевное воздействе.
    наркотики убивают всех без разбора.
    рок убьет если ты его не понимаеш. неправильно интерперетируеш изложеные в нем мысли. а меня он лично воодушевляет и мотивирует к примеру группа Skillet.

    • Так рок оказывает воздействие и на тело и на душу. :)

      «рок убьет если ты его не понимаеш. неправильно интерперетируеш изложеные в нем мысли»

      А тех, кто его «понимает», он не убивает. =) Не могу читать подобные перлы без улыбки. При том Вы на полном серьёзе это пишите. Расскажите, как Вы «правильно интерпретируете» строки Skillet из песни «Monster»: «Я никогда не покажу тебе / Свою тайную сторону. / Я держу её в клетке, но не могу контролировать. / Поэтому держись от меня подальше: чудовище уродливо. / Я чувствую ярость и просто не могу её сдерживать… Я, я ощущаю себя монстром!»

  20. без проблем
    песня Монстр мне знакома и очень нравится мне
    а смысл в том что в каждом человеке есть подобие монстра, другими словами в каждом человеке есть что-то плохое, но его надо не выпускать наружу, сдерживать так сказать темную часть своей сущности.в каждом человеке есть что то плохое. разве это не очевидно? а вы поверхносно судите, если воспринимать эту песню так как вы то это просто фильм ужасов в аудиоформате :))
    и потом, насчет убьет я говорил не в прямом смысле, убьет морально если можно так сказать. если вы не поняли что я хотел этим донести объясняю : неправильная интерпретация рока типа »даздраствует анархия» или »никаких правил» »убивай» это и есть не правильное предстваление о роке, когда тексты в буквальном смысле понимают, и естественно если человек такое примет то человеческое в нем умрет.
    метафор что ли не понимаете?
    надеюсь ответ удовлетворил

    • Где я писал, что-то воспринимаю текст как сюжет фильма ужасов? :) Одно дело утверждать, что во мне есть что-то плохое, другое — петь, что внутри сидит демон, который полностью берёт власть. Для меня примечателен тот факт, что о демонической одержимости спела христианская рок-группа. Смысл песни — тёмный и сугубо отрицательный.

      «…неправильная интерпретация рока типа ”даздраствует анархия” или ”никаких правил” ”убивай” это и есть не правильное предстваление о роке, когда тексты в буквальном смысле понимают, и естественно если человек такое примет то человеческое в нем умрет.»

      То есть призывы: ”да здравствует анархия”, ”никаких правил” и ”убивай”, — надо понимать не в их собственном смысле, а приписывать им другое, причём положительное значение? Видеть во тьме и разрушении хороший смысл, как в песне про монстра?

  21. »Видеть во тьме и разрушении хороший смысл, как в песне про монстра?»
    Абсолютно верно. и песня не про монстра, это просто матафора и хочу заметить очень удачная. учитывая каков реальный мир…
    именно это и есть уникальность рока, петь о добре пользуясь терминами не относяшимися к нему(не у всех конечно так, есть и песни про любовь да что там про любвоь, про много что) и не многие могут послностью понять этого, я же говорю если бы я это понимал тексты буквально(например у слипнот) я бы уже давно в психушке отсижывал ;))
    хотя зависит от конкретной группы и песни. я же говорил что не отрицаю что и у рока есть плохие группы которые мне не нравятся. но скиллет к ним не относится.
    а чем вас удивляет то что христианская группа поет про исскушение темными силами?
    они же не праславляют зло. герой песни пытается с этим боротся, сами смотрите
    Не покажу тебе
    Все то, что есть во мне…
    Но жаль в душе все не под контролем…

    Ты от меня беги,
    Ведь стану зомби —
    По телу ярость разольется с кровью.

    Царапины везде:
    В коридоре на стене.
    Уже нет сил,и все не под контролем…

    А ярость уж во мне,
    В моем теле, в голове!
    Прошу сейчас избавь меня от боли!
    Где конец?!

    Я чувствую внутри,
    Как ярость вновь кипит!
    Признаться сложно,
    Но я словно монстр!

    Хочу убить себя!
    Кошмар вновь начался!
    Признаться сложно,
    Но я словно монстр!

    Я, я чувствую монстра!
    Я, я чувствую монстра!

    Хочу все сохранить,
    Чтоб дальше просто жить…
    Но жаль в душе все не под контролем…

    Свободу он найдет
    И всех на части разорвет!
    Прошу сейчас избавь меня от боли!
    Где конец?!

    Я чувствую внутри,
    Как ярость вновь кипит!
    Признаться сложно,
    Но я словно монстр!

    Он сидит внутри меня!
    Убейте монстра!

    ну а даже если в прямом смысле принимать её то тоже ничего такого нет, герой всё таки боится причинить вред другим.
    предпочетает лучше умереть чем жить монстром с чем я согласен.
    ну а ещё неплохой саундтрек к фильму про оборотня или зомби)))

    • бесноватость не оправдывает самоубийства, если только не бес, вопреки воле человека сбросил его со скалы

  22. а если он себя не убьет то бес внутри него убьет всех кого он любит? подумайте. в данном случае это более чем правильный поступок и учит такая песня следовательно привильному

  23. Перевод(приведенный Игорем) сильно искажает определенные строки оригинала. Надо очень постараться, чтобы перевести «I hate what I’ve become»(«я ненавижу (то), чем я стал») как «хочу убить себя»…Что касается смысла песни, то она не об одержимости бесом в прямом смысле(явление сверхъестественное и , к счастью, не всеобщее), а о ветхом человеке, сидящем внутри каждого из нас, о нашей испорченности в результате первородного греха. Так говорит и лидер группы Skillet здесь-
    http://www.songfacts.com/detail.php?id=16132
    А над теми, кто пребывает вне Православной Церкви, в протестантской ереси(к коей, увы, пока что принадлежит автор указанной песни), этот ветхий человек имеет еще большую власть, чем над нами, православными.

  24. да кто бы говорил )
    можно подумать ваше отношение к року не »бред, основыанный на домыслах» ?)
    за собой в том посту я бреда не наблюдал, я изложил содержание песни, всего-то) а вы заладили »самоубийство не оправдавыет..» сами бы хотели жить монстром? я вот нет, если ты не ты то зачем жить если только страдания другим будеш доставлять и не можеш сопротивлятся этому

    ну лан жду ответа

  25. ребят чеснно признаюсь читать всё лень но то что я прочитал мне показало (…) они думают сами чтоб уничтожить суббкультуры они создают новую свою субкультуру это каким тыпым надо быть

    • Когда будет не лень, прочитайте более внимательно, чтобы не делать невероятные выводы про создание собственной субкультуры. :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s