Рок-музыку слушать вредно, считает архиепископ Марк

Mark_Golovkov,_archbishopГлава управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк считает, что прослушивание рок-музыки вредит душе человека.

«Христианину не полезно слушать рок-музыку: смысл песен и характер их исполнения непременно накладывает отпечаток на понимание мира. Более того, на физическом уровне при прослушивании многих произведений рока поднимается давление и создается ложная эйфория», — заявил иерарх, отвечая на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела.

По его словам, рок-музыка — часть культурной эпохи 60-80 годов XX века — воспринимается «как символ разнузданности, вседозволенности и развращенности».

«Многие, окунувшиеся в эти безобразия, так и не смогли полностью очиститься от их тлетворного влияния», — констатировал архиепископ.

В то же время он не видит ничего зазорного в проповедях на рок-концертах.

«Порой мы видим, как некоторые из священнослужителей беседуют с рокерами, в том числе на концертах. Сама по себе идея хорошая, поскольку таким образом появляется возможность обратиться к той аудитории, которая, как правило, редко посещает храм. Часто такие беседы приносят благие плоды», — полагает архиепископ Марк.

Источник

21 responses to “Рок-музыку слушать вредно, считает архиепископ Марк

  1. Виктор Обрывков

    Постскриптум.

    По поводу последнего абзаца хотелось бы привести альтернативное мнение другого иерарха РПЦ епископа Питирима (Творогова):
    Что касается неотмiрности и того, что проповедуется и того, кто проповедует, то мы можем наблюдать обратную тенденцию – воцерковлять, или, как выразился один известный миссионер, приватизировать все, что попадает в поле зрения современной культуры: здесь может быть все, что угодно – и разнообразные проявления молодежной субкультуры (рок, рэп и т.д.), и спорт, и театр, и кино, и туризм, и даже бизнес и политика. Если первые христиане изумляли мiр своей инаковостью, принадлежностью к горнему, совершенному мiру, то сегодня мы как бы даже стыдимся показаться чужеродными той среде, которую пытаемся воцерковить. Дух и жизнь Христова учения уже не вдохновляют тех, кто привык получать только удовлетворение своих потребностей. Вместо того, чтобы очищать свое сердце от пристрастия пусть даже и к нейтральным, как нам кажется, феноменам современной культуры, мы пытаемся эту культуру всячески оправдать, не понимая, что не можем и не имеем права о ней судить, пока она обладает нами (Ср.:1Кор.6,12). Не нас ли обличает св. ап. Петр, когда говорит об обольстителях, которые обещают свободу, будучи сами рабы тления (2Петр.2,19)? В погоне за количеством обращенных мы часто забываем, что Сам Отец приводит ко Христу тех, кто может, или становится способным вместить слово о Христе распятом. А обольстить неготовых – значит подвергнуть их тяжкому испытанию, когда они, познав путь истины, снова возвращаются назад от преданной им святой заповеди… и последнее бывает для таковых хуже первого (2Петр.2,20-21). Недостаток мужества, правдивости и твердости, когда мы проповедуем в молодежной среде, делает все наши усилия тщетными, и плод такой проповеди, каким бы ни казался поначалу сладким, обернется горьким разочарованием, хорошо если в самих проповедниках, а не в том учении, которое мы дерзаем проповедовать.

    Чтобы не быть голословными и избежать упреков в том, что мы сгущаем краски и излишне драматизируем ситуацию, преувеличивая опасность попыток привести в Церковь молодежь путем снятия традиционных ограничений[6], связанных иногда с явным, а иногда с прикровенным грехом, приведем одно из заявлений по интересующей нас проблеме, опубликованное в Ставропольском молодежном журнале «Православный молодежный клуб» и принадлежащее руководителю комитета по делам молодежи Ставропольского края Ольге Казаковой:

    Талант молодых людей надо развивать, а не искоренять. Когда творчество молодых становиться порицаемым, наша задача — вовремя и правильно помочь его окультурить, чтобы молодежное искусство, вливаясь в традиционную культуру, приносило людям радость. Граффити — очень интересный вид проявления творчества молодых людей, бывает очень красивым, если не претендует на асоциальные элементы. Рэп — если о мире, о любви, то почему нет? Молодежь должна самовыражаться.[7]

    К автору статьи не было бы никаких претензий, если бы данное заявление было адресовано не к православной молодежи, или молодежи, готовящейся стать православной. Сами по себе нехристианские феномены культуры или субкультуры остаются по отношению к христианству более или менее нейтральными, пока кому-нибудь в голову не придет идея их воцерковить, т.е. сделать вполне легитимными в христианской среде, сняв всякое подозрение в греховности. Если красиво, если о мире, о любви – почему бы нет? Языческая античная культура была красивой, может, не часто древние греки и римляне говорили о мире – все больше о войне, но уж о любви слагалось бесчисленное множество произведений всех трех жанров: трагедии, драмы и комедии. Однако, что общего неукротимо страстная, чувственная, а зачастую извращенная любовь и возбуждающая эту любовь красота имеют с той неизреченной любовью и неотмiрной красотой, о которой учит христианство? Пытаясь протолкнуть в узкие церковные врата все, что нам нравится, или нравится тому, кто нам нравится, мы, похоже, не задумываемся о том, что все эти продукты самовыражения творческой молодежи (и других социальных групп) как только попадают внутрь церковной ограды из нехристианских становятся антихристианскими. Правила Православной Церкви строго запрещают христианам не только самим практиковать в сфере чуждой христианству культуры, но и даже просто посещать развлекательные и увеселительные заведения, где демонстрируются опыты «самовыражения» представителей этой самой культуры. Так 51 правило VI Вселенского Собора гласит: Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи…Подобные же прещения выносят 24, 62, 65, 66 правила того же Собора, а также 54 правило Лаодикийского и 15 правило Карфагенского Соборов. Знаменитый византийский канонист XII века Зонара в толковании цитированного нами правила писал: Строгость евангельской жизни требует, чтобы верные жили не распущенно и рассеянно, но как приличествует святым; а потому это правило воспрещает все то, что по необходимости вносит рассеянность в душу, ослабляет и колеблет ее настроение, возбуждает безрассудный смех и хохот, а все это могут вызвать скоморошеские игры (των μιμων).

    Стремление сторонников агрессивного миссионерства[8] бесстрашно броситься с благой вестью о Христе в омут молодежной субкультуры с целью спасти хотя бы некоторых (1Кор.9,22) на деле оборачивается стыдливым малодушием – ведь о распятом Христе, о кресте и спасении через крест, или непрерывном умирании для греха говорить тем, кто этим грехом еще только начал наслаждаться, значит обречь свою проповедь на провал. Поэтому на стадионах и рок-концертах мы в лучшем случае можем услышать лишь призывы не употреблять наркотики и перестать думать о самоубийстве, но правды о том, что к наркомании и суициду приводит тот образ жизни, который ведут многие молодые люди, этой правды мы не дождемся. В контексте защищаемой некоторыми современными проповедниками субкультуры Христос предстает как Суперзвезда – не Богочеловек, а Человекобог. Интересно отметить, что авторы суперпопулярной рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» писатель Тим Райс и композитор Эндрю Ллойд Уэббер главным героем своего произведения сначала планировали сделать Иуду, но в процессе творческого «самовыражения» либретто изменилось – Иуда не смог стать источником вдохновения, все лавры достались Христу. Или Лжехристу? За 38 лет своего существования этот мюзкл выдержал постановки в 17 странах и две экранизации. Такая любовь мiра свидетельствует о том, что мiр признал здесь свое, то, чего давно ждет и, похоже, уже заслужил – Христа от мiра сего. Соответственно и проповедовать такого «Христа» возможно только по-мiрски, теми выразительными средствами и способами, которые к мiру наиболее привязаны. Стоит ли удивляться тому, что проповедь христианства от мiра сего получила свое воплощение в рок-опере, нацеленной на молодежную аудиторию – самую неустойчивую, податливую, незащищенную и погруженную в водоворот самых разных и практически не сдерживаемых страстей?

    Так что же, христианской проповеди нет места в молодежной среде? Несомненно, есть. Только проповедь эта должна быть предельно правдивой и честной. Молодежь наиболее чувствительна ко лжи и быстро распознает неправду. А боязнь того, что такая проповедь окажется «бременем неудобоносимым» совершенно напрасна. Невозможное человекам возможно Богу (Лк.18,27). Дело проповедника – благовествовать, т.е сеять семя слова Божия, а взращивать будет Бог, Которому одному ведомы и сроки созревания плодов, и время жатвы. При содействии Божественной благодати неотмiрность христианской проповеди перестает быть антиномией и становится самым необходимым условием и главным критерием ее успеха в мiре.
    http://www.mpda.ru/site_pub/337222.html

  2. Если бы не последний абзац, то можно было бы согласиться с архиепископом Марком. Хотелось бы посмотреть на «благие плоды”. Я лично в идее проповедей на рок-концертах не вижу ничего хорошего, а только дискредитацию Церкви. Жаль, но таким образом перечеркивается почти все, что было сказано выше. Как говорится, начал «за здравие», а кончил «за упокой» …

    • Речь идет о настоящей миссии на рок-концерте, не по типу «рок это замечательно», а по типу «ребята, для того чтобы восстать против бардака мира сего вы не туда пришли, идите, я вам покажу как противостать пошлости»

      или вообще все назвать своими именами,

      св. Ап. Иоанн Богослов даже на вакханалии проповедовал, правда вакханалия закончилась после его проповеди

  3. По-моему, настоящая миссия на рок-концертах не возможна да и проповедников таких как апостол Иоанн Богослов сейчас нет. А те жалкие попытки бывшего панка и барабанщика ничего хорошего не принесли и принести не могут. Это нужно признать и прекратить дискредитацию Церкви. Т.е. нужно все называть своими именами.

    • Есть аткие проповедники, например о. Даниил Сысоев подобным образом проповедовал муслимам, на их празднике(!!!!) рассказывал что ислам — не истина.

      Вот бы такой проповедник в среде рокеров — было бы замечательно

  4. Все мы знаем, чем закончилась эта миссия. При всем уважении к о. Даниилу нельзя переносить такой опыт на сцену рок-концертов. Да и с мусульманами это не сработает.
    http://www.pravoslavie.ru/answers/6691.htm

    • Миссия еще не закончилась, при жизни о. Даниила было крещено несколько десятковм басурман.

      ну и закончил он так как закончили Апостолы, все кроме одного и по той же причине — не уважали «традиционные религии» Римской империи

    • То есть единственный способ миссии на подобных мероприятиях — говорить о пагубности, но это очччень рисковано (для жизни) и оччень полезно (для святости)

  5. О ….уже т. Ершов » критикует» владыку Марка, забавно.
    Правда т.Ершова и знать то никто не знает и уже посему его мнение очень» ценно » для общества!….
    А здесь мой комментарий по мнению вл. Марка(ошибочного б.ч.):
    http://kurskweb.ru/news/news_sm_36521.html
    Кстати владыко выступил за проповедь на рок-концертах , т.е. за то , против чего выступает данный портал и его фанатичные читатели.
    Так что создатели сего ресурса оказались в луже.
    Но им делать нечего , думаю будут » брыкаться» и вновь пыжится , дабы показать себя » умнее » архирея хоть в чем то …
    Но выглядеть будет это как минимум смешно.

    • Мы не против проповеди где бы то ни было. на рок концерте, танцах и даже вакхананлии, если это действительно проповедь то есть что то в стиле «бросьте заниматься этим, приходите ко Христу», а не «вы такие молодцы и то чем вы занимаетесь — здорово».

      Епископ именно об этом и говорит

  6. Так хорошо,вспомнили отца Даниила Сысоева,вот кого нам не хватает! Рок- ребенок мертворожденный!

  7. Наверное, Ю. Агещев снова все понял так, как ему самому хочется и снова сел в лужу. Даже те, кто надели стихари и считают себя православными, говоря Господи, Господи, едва спасутся, если будут продолжать жить в таком устроении. Что тогда говорить о тех, которые подобны камням и плевелам. Почитайте об этом статью Романа В.: http://antimodern.wordpress.com/2013/03/23/blagovestie/

  8. Михаил Ершов! Мне что ты , что некий «вершило». Вы оба никто , пустословы из инета. У вас комплекс неполноценности. Вам кажется что вы из себя что то представляете , но это миф. Вы обычные писаки. И только.

  9. Юра, я видел тебя на фото в стихаре. Кто же тебя пустил в алтарь?
    Таких злобных дальше паперти пускать не стоит. Всем палаты уже приготовил, а сам лечиться не хочешь. О чем это говорит? Полечиться тебе нужно и прежде всего у духовного врача, а не у твоего друга-миссионера. Не обижкайся, а прими для пользы твоей души.

  10. «…на физическом уровне при прослушивании многих произведений рока поднимается давление…»

    Ага, значит ходить на концерты рок-музыки будет полезно ходить людям с пониженным давлением. ;))

    «В то же время он не видит ничего зазорного в проповедях на рок-концертах.»

    А священников вообще надо гнать со своими проповедями с рок-концертов — не место им там.

    • Туц-туц-туц выбьет все мозги которые еще остались

    • — А священников вообще надо гнать со своими проповедями с рок-концертов – не место им там. —

      Займитесь этим вопросом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s