Ответ касательно «православного рэпа»

"Православная рэп-группа" "Комба бакх"

«Православная рэп-группа» «Комба БАКХ»

У верующих Тулы вызывает немалое беспокойство работа Миссионерского отдела Тульской  епархии. Как они сообщают, отдел этот состоит преимущественно из людей, недавно пришёдших к вере, но уже считающих, что знают достаточно, и диктующих свою волю. Эти «миссионеры», сторонники Кураева, отказываются от традиционной проповеди и стремятся подстроиться под современную аудиторию, практикуя обновленческое «миссионерство», в частности при помощи рэпа. Православные из Тулы просят прокомментировать ситуацию с обновленческой миссией и «православным рэпом», предоставляя в качестве иллюстрации материал, касающийся местных Рождественских чтений. Приведём оттуда выдержки:

13 декабря в ТДС прошла секция VІІ Областных Рождественских образовательных чтений «Православная миссия: вчера и сегодня». Организовал секцию Миссионерский отдел Тульской епархии, в её работе участвовали священнослужители, студенты и преподаватели Тульской Духовной семинарии, Тульского государственного университета, Тульского Государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и других вузов.

О том, как помочь современному человеку найти дорогу к храму, особенно – если речь идет о подростках и молодежи, участники секции размышляли вместе с сотрудником Миссионерского отдела Тульской епархии Валерием Отставных, который отметил, что время традиционных методов миссионерской работы прошло. Современная аудитория имеет свои особенности – например, она с трудом удерживает внимание, и полуторачасовые лекции, которые были так популярны в 90-е годы, для нее неприемлемы. Поэтому необходимо искать новые формы работы. С аудиторией, особенно детской, молодежной, необходимо активно взаимодействовать – общаться, задавать вопросы; нужно заставить ее «проснуться». Для этого можно использовать и игры, и театрализованные представления, и видео-просмотры. Как показала практика, хорошо воспринимается молодежью рэп с текстами на «вечные» темы – о жизни, о смерти, о вере – в исполнении, студента-заочника Тульской Духовной семинарии Антона Панченко.

Семинарист-рэпер Антон Панченко

Семинарист-рэпер Антон Панченко

Что значит, что традиционная православная миссия больше не состоятельна? Кто это решил? Г-н Отставных? Лично я пришёл к Богу в подростковом возрасте и в настоящее время знаю молодых людей и девушек, положительно смотрящих в сторону Церкви. Они интересуются, задают вопросы и нормально воспринимают истины Христианства. Замечательно, что «миссионеры», делающие основную ставку на молодёжь, фактически называют её дегенеративной, уровень развития которой явно недостаточен для принятия нормальной христианской проповеди, только в «упрощённом» виде, будь то театральные этюды или рэп. Да, уважаемые молодые читатели, что далёки от Церкви, эти люди, ратующие за модернизированное «миссионерство», причём исключительно среди вас, дабы показать вам свет Православия, считают вас дегенератами.

Дальше идёт профанация одновременно Христианства и творчества. Да, можно, написать текст на определённую тему, но когда сочинение текстов «о вечном» (только бы на христианскую тематику) ставится на конвейер, искажается сама суть творчества, превращая процесс художественного оформления своих мыслей и чувств, пережитого опыта в выпуск чуть ли не пропагандисткой продукции с «правильным смыслом».

Конкретно о «православном рэпе». Пусть не думают, что я не знаю, о чём говорю. Я лично сочинял рэп-песни или песни с элементами рэпа. Правда, никаких типичных для рэпа тем (жизнь улиц и прочее) там не было, меня интересовала сама читка. Признаться, я и сейчас иногда люблю что-нибудь зачитать.

Я глубоко убеждён, что только при отсутствии элементарного благоговения и художественного вкуса можно накладывать слова о Христианстве на экстатические «качающие» биты, причём начитывая сами тексты какой-нибудь гнусавой интонаций, которой иные «реальные пацаны» повествуют о жизни улиц, или другим неблагообразным способом. Я ознакомился с творениями «православных рэперов», они даже не пытаются как-нибудь облагораживать свои, так сказать, произведения, выбирать из арсенала выразительных средств рэпа что-нибудь, чтобы это хотя бы не звучало пошло. Рэп как музыка не столь разрушителен, как рок, хотя и имеет в своей основе экстатические ритмы. Однако в любых своих проявлениях — это низшая форма искусства. Неужели «православные рэперы» никак не ощущают, что такие возвышенные темы заслуживают, как минимум, более высокого художественного оформления? Свят. Игнатий (Брянчанинов) писал о недопустимости смешивания сакрального с мирским, касаясь светского высокого (!) искусства. О чём тут говорить после этого?

Антон Тарасюков

6 responses to “Ответ касательно «православного рэпа»

  1. Апостол Павел ставил козлогласование в один ряд с блудом(Рим.13)

    • козлогласование — можете пояснить, что это такое?

    • Речь о церковнославянском переводе Библии.

      Козлогласвоание — дословно «петь как баран», когда кто то нажрется водки вы услышите не песню, а «козлогласование»

  2. * Ответ на удалённый комментарий

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3709644
    Вы называете попов любящим дорогие одежды, но когда священник носит одну рясу всю жизнь вы будете такие же недовольные. о.Серафима (Роуза) обзывали «грязным монахом» такие же как вы, потому что вам не угодишь ничем

  3. одно дело писать песни о Боге,а вот зачем в проповеди рэп?это эффективно разве?зачем всё это смешивать?как-то поверхностно это.

  4. Братья, голосуем за государственный закон против абортов
    http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/golos-protiv-abortov/
    Долго ли мы еще будем убивать будущее нашей страны и делать женщин бесплодными (каждая 8 женщина после аборта).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s