Самочинное благословение от Кинчева

kinchev-blesses

kinchev-blesses-2

kinchev-blesses-3

Даже так

Встреча с Кинчевым в рамках Общедоступного православного лектория. Справа: игумен Иоасаф (Полуянов), куратор движения «Даниловцы». Рок-исполнитель показывает символику, которую применяет на концертах

Константин Кинчев, лидер «православной» рок-группы «Алиса», на концертах складывает пальцы, как это делают священники, когда благословляют[1]. Имеет ли право Кинчев употреблять этот жест? Как расценивать его использование «православным рокером»?

Отвечает протоиерей Владимир Переслегин, специально для сайта Anti-Rock-Cult:

Перед нами отвратительное кощунство – эпизод в серийном преступлении против Бога и людей богоборческого масскульта. Зарвавшаяся в самопоклонении и самолюбовании поп-«звезда», исчерпавшая ресурс своего неглубокого таланта, приступила к Святыне – как к материалу самоутверждения.

Это общий путь всех пафосных ничтожеств, упрямо — до финиша — не хотящих признать своего поражения в искусстве, отказывающихся видеть свой очевидный крах как артистов. Крах, являющийся неизбежным следствием переноса предмета своего творчества на себя самого.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Общий крах всех одаренных бездарностей: от Валерия Брюсова до Андрея Вознесенского, от Окуджавы до Пугачевой.

Кинчев – не исключение в этом печальном и адски унылом ряду.

Исчерпав всякое предметное содержание своих «сообщений», они, подстрекаемые дьяволом, пытаются сделать пустоту «острой» и «вызывающей», нанося «удар» Богу.

Такова Чикконе, глумящаяся над Крестом.

Вознесенский, в старости издающий «Крестики».

Таков Кинчев, бессильной имитацией иерейского перстосложения обрекающий себя на лишение благословения Иисуса Христа.

Самое же страшное, страшнее этого по-своему очень страшного вызова агрессивного импотента – вызов Богу настоящего, дееспособного священника, внимательно и серьезно вглядывающегося в кощунство и не пресекающего его. Вот кто, допуская в своем присутствии – присутствии Иисуса Христа, давшего священнику Свои уста и Свои руки –  имитацию Благословения Божия в качестве острой приправы пустоты — распинает в себе Его по-настоящему.

Примечания:

[1] Фотографии взяты с www.alisa.net.

24 responses to “Самочинное благословение от Кинчева

  1. Уведомление: Самочинное благословение от Кинчева - Антимодернизм.ру

  2. Зачем писать такой бред!
    Костя давно всем объяснил, что значит его жесты!
    Причем на фото, где он с батюшкой, как раз интервью, в котором он объяснял эти жесты и другие!
    Александр Кисель

    • Какие ещё «его» жесты? Он что ли придумал так складывать пальцы? Это сакральный жест, которым благословляют священнослужители, который Кинчев самовольно и кощунственно использует. Кто ещё тут бред пишет?

      И прошу полегче с оценкой слов ревностного пастыря, который явно компетентнее Вас в этих вопросах.

    • Если бы это делал человек совершенно невоцерковленный, атеист ил кт оеще, то могли бы быть и какие-то буддисткие символы, и вообще что угодно. К таким претензий не было бы, «ибо не ведают ,что творят». Если человек себя позиционирует как православный, то он явно эпатирует внутренние «понятия» церковной среды, и не может об этом не знать. Возникает вопрос — зачем?

  3. Редкая нелепость и навет , увы сие пишет пастырь. Кстати он и раньше «наезжал» на рокеров и рок , охаивая его весь!…Отмечу, что сей пастырь , даже не понимает что пишет , называя Кинчева «поп-певцом»!

    • Понимает лучше Вашего. Рок-культура — это часть популярной культуры, поэтому Кинчева одинаково можно назвать, как рок-звездой (в узком смысле), так и поп-звездой (в более широком смысле). Он — обычный популярный исполнитель, а не какой-то далёкий от эстрадного жанра певец.

      «Кстати он и раньше «наезжал» на рокеров и рок , охаивая его весь!…»

      И что? То была очень хорошая статья с разбором («наездами» и «охаиванием», как Вы выражаетесь) рок-музыки.

      «Редкая нелепость»

      Доказательства нелепости?

      «…и навет»

      Либо доказываете своё обвинение, либо извиняетесь в клевете перед священником.

  4. Прочитал я тут десяток статей и назрело два вопроса:
    1. Авторы статей, вас самих не тошнит от этих бессмысленных споров в комментариях?
    2. Критикующие, зачем так рьяно критиковать, если вы считаете все это полным бредом? Какой смысл? Если статьи на самом деле нелепые, хуже от них никому не будет.

    Когда я вижу, как священники ругаются между собой на таких вот сайтах, возникает недоверие к ним и к православию.

    • Лично мне это приелось. Я бы, может, даже закрыл комментарии, но иногда их оставляют наши единомышленники, и вообще от них порой бывает какая-то польза. И обратная связь, как-никак. Поэтому приходиться принимать ситуацию, какая она есть.

      Если бы часть священников не сеяла соблазны и не пропагандировала греховные и опасные вещи, то никто не «ругался» бы. Вся это борьба и полемика направлена против искажения истины, чтобы оградить людей от опасности и противостать творящим безобразия. Это лучше и правильнее чем ущербное толерантное «перемирие».

    • Евгений Ковалев

      Сударь, правда-то одна. И администраторы Анти-Рок-Культа не просто излагают ее в статьях, но и отстаивают от нападок в комментариях. Это очень тяжелый труд и очень ответственный, требующий больших затрат времени. Конечно, можно значительно облегчить себе участь просто заблокировав возможность комментирования статей, но Антон и Ярослав пока не делают себе таких послаблений. Слава Богу, что у них есть такая возможность и желание. Даже когда их ответы адресованы людям, не обладающим христианским мировоззрением, и в силу этого кажутся бесполезными, так как диалог, как бы, ведется в двух разных вселенных, даже тогда их ответы могут помочь и утвердить в Истине других посетителей сайта. К тому же, взгляните, как показательны ответы приверженцев рок-музыки. Многие их реплики свидетельствуют против них же, и являются поддержкой позиции авторов Анти-Рок-Культа. Одержимо бросаясь на Истину, фанаты, сами того не желая, своим поведением свидетельствуют в Ее пользу. Но остановится они не могут, так как Правда жжет их, причиняет дискомфорт.

      Вы пишете «Недоверие к Православию», но это значит «Недоверие к Богу»! Страшно звучит! Остановитесь только на недоверии к позиции некоторых иереев, сверяйте ее с Православным Вероучением.

    • Благодарю за ответ, Евгений! К сожалению, Ярослав больше не сможет принимать участие в обсуждениях, но планирует продолжить участвовать в жизни сайта в качестве автора и редактора.

    • Критикующие, зачем так рьяно критиковать, если вы считаете все это полным бредом?

      1) я не считатю это полным бредом
      2) люблю поучаствовать в мелкой казуистике, или даже приложить руку к ее «разведению»

  5. г.А. вытрите сопли вначале , а потом меня призывайте , что либо доказывать. Ко всему это пустой труд. Что касается вашего пастыря-автора , он просто невежда в вопросах музыки и рока. Это факт.

    • «г.А. вытрите сопли вначале , а потом меня призывайте , что либо доказывать.»

      Вы кто такой, чтобы быть на особых правах, чтобы Ваши словеса, которыми Вы бездумно разбрасываетесь, принимались за истину без всяких обоснований? Итак, снова, обоснуйте то, на что Вам указали, в особенности, обвинение в навете священника.

      «Ко всему это пустой труд.»

      Пустой труд в смысле, что Вы ничего не сумеете доказать? Так бы сразу и писали.

      «Что касается вашего пастыря-автора , он просто невежда в вопросах музыки и рока. Это факт.»

      Обоснование этого «факта»? Или Вы это не можете?

  6. Он ошибается!!! Кинчев-это рок-певец и его слушают далеко не все!!! А его тексты со смыслом, почти везде идёт тема православия и Бога, было бы хуже если поп-певец показывал такой знак! Протоиерей, вы правда не правы!

    • Кинчев — популярный эстрадный исполнитель. Только он играет в жанре «рок». Тут он рок-певец. Но более глобально он — поп-звезда, ибо он — представитель отечественной массовой культуры.

      А кого слушают все? Киркорова? У того есть определённая ниша, но его не все слушают. И Кинчева слушают многие. У него побольше поклонников, чем у иных представителей попсы.

      «…было бы хуже если поп-певец показывал такой знак»

      Почему хуже? Двойные стандарты? Рокерам можно то, что нельзя попсовикам?

      Касательно смысла песен Кинчева, а также православной тематики, на сайте есть статьи:
      Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
      Ещё раз о “православном роке”
      «АлисА» — «20.12»
      Оранжевый «Саботаж» от «Алисы»
      Тёмные глубины «православной» «Алисы»

    • «Он ошибается!!! Кинчев-это рок-певец и его слушают далеко не все!!! » — для меня большая чать т.н. «попсы» и «клубняка» это вообще лютый андеграунд, потому-что я его практически не слушаю.

      » А его тексты со смыслом» — он в основном уровня «тундра широка, олени быстры». То есть сугубо описательны. Конечно, описать визуальную красоту в словах тоже нужно уметь, но это не в плоскости смысла. Серьезное поэтическое искуство подразумевает таланливую и цепляющую за живое постановку актуальной проблемы. «Быть или не быть, вот в чем вопрос» — это со смыслом. «Поклониться земле» и тд и тп — может красиво, но уж очень архаично.

    • «было бы хуже если поп-певец показывал такой знак» — здесь не важно поп-рок-блюз-или рэп. Кинчев человек, сопричастный церкрвной жизни. Он не может не знать, что показом такого символа он эпатирует и соблазняет церковную публику. И это независимо от того, как он там альтернативно обьясняет их значение. Эти обьснения имели бы смысл, если бы это делал незнакомый с их церковным значением человек. Тогда бы это могло быть просто совпадение или простительное легкомыслие от незнания. В случае с кинчевым это попахивает непорядочность и беспринципностью какой-то, или «звездит» его и заносит на этой почве.

  7. Не одобряя использование Кинчевым иерейского перстосложения, все же хочу сказать, что благословение-это не только оно, но и совершение крестного знамения при помощи этого перстосложения. Кинчев не полагает крестное знамение на слушателей и не претендует на то, что кого-то благословляет. Поэтому заголовок «самочинное благословение» считаю некорректным.
    Также несогласен с отождествлением с действиями каббалистки Чикконе, которая сознательно провоцирует христиан.
    Кинчев же так объяснял(как раз когда было сделано последнее фото):
    «Я делаю следующим образом: когда я о чем-то негативном пою, я делаю так (делает “козу”). Когда о чем-то позитивном, я делаю так (…). Этот знак о чем-то говорит?»
    Вероятно, он хотел сказать-«о священном», говоря «о позитивном». То есть он рассматривает это перстосложение в качестве как бы символа священного.
    Не буду спорить с о. Владимиром, что даже само по себе, без последующего крестного знамения, это перстосложение мирянами недопустимо. Священнику виднее. Хотя раньше никогда не приходилось читать о запрете перстосложения как такового, но только предостережения о том, чтобы мирянам не полагать на других крестное знамение с его помощью.
    Повторюсь, что не собираюсь оспаривать это. Но считаю, что у Кинчева здесь просто недомыслие, непонимание определенных вещей.
    Кстати, на 3 фотографии вообще непонятно, как сложены пальцы. По моему, там обычная «коза».

    • Этот жест является жестом благословения в силу того, что он является таковым сам по себе, а потому, что с помощью него осеняют крестным знамением, так что заголовок вполне корректен.

      «Кинчев же так объяснял(как раз когда было сделано последнее фото):
      «Я делаю следующим образом: когда я о чем-то негативном пою, я делаю так (делает “козу”)…»

      Пусть другим лапшу на уши вешает. :) Он так делает на всяких автограф-сессиях и вообще, когда ни о чём не поёт. Ему просто нравится так делать, но он и хочет как-то это совместить с Христианством.

      «Но считаю, что у Кинчева здесь просто недомыслие, непонимание определенных вещей.»

      Он вообще-то не первый год в Церкви, должен бы понимать далеко не сложные вещи, понятные на простом интуитивном уровне. Но какое-то недопонимание отнюдь не является оправданием систематического публичного кощунства.

      «Кстати, на 3 фотографии вообще непонятно, как сложены пальцы. По моему, там обычная «коза».»

      https://antirockcult.files.wordpress.com/2013/12/kinchev-blesses-3.jpg — вот в полном размере. Рука слева.

  8. Начну с конца. Посмотрел увеличенное фото, и вопрос остался в силе. Хоть слева(от смотрящего на фото), хоть справа, а ТРЕХ пальцев, направленных вверх, не видно нигде, тогда как при иерейском перстосложении три пальца должны быть направлены вверх. Хотя не исключаю, что третий палец просто не виден.
    Про автограф-сессии. Когда он показывал этот знак там или еще где-то вне концертов? Не буду категорически отрицать это, не изучив в полном объеме огромный архив фотографий на сайте Кинчева, но по крайней мере за несколько последних лет я таких жестов на автограф-сессиях не увидел. Дадите ссылку-приму к сведению. В любом случае, «вешания лапши на уши» он в указанной цитате не делал, говоря лишь о своих мотивах показывания жеста при исполнении песен. Если Вы имеете в виду фото из лектория, то там он был показан только с «повествовательной» целью.
    Я не спорю, что это жест благословения, но благословение не совершается без крестного знамения. Проведу аналогию. Если мы, миряне, просто сложим персты(по дозволенному нам чину), не перекрестясь при этом, то может ли одно это называться крестным знамением?
    Нет, не может.
    Нашел такую цитату: «Сложенную именословно руку православный священник возвышает горе, и достойно примечания — не просто возвышает горе по подобию ветхозаветных священников, но с начертанием креста. Почему? — Понятно почему: вся сила благословения и освящения преподается нам крестом».
    http://www.pagez.ru/olb/040.php#1.2
    Так что «самочинное перстосложение» было бы более корректно.
    Может быть, Кинчеву никто не объяснил, что нельзя мирянам так персты складывать. Ему, вероятно, кажется, что он хорошо делает, показывая такой священный жест. Правильное отношение к этим вещам «интуитивно» не дается. Этому надо учить.
    Все это не к оправданию использования Кинчевым этого жеста, а к тому, что не надо таких глобальных выводов из этого делать, с поставлением его в один ряд с каббалистами и сатанистами.

    • «…Хотя не исключаю, что третий палец просто не виден.»

      Рука слева, один палец прижат к большому (а не два, это не «коза»), а трое подняты вверх, только третий (крайний) несколько сливается. У меня под рукой нет ссылки на исходную фотографию, она большего расширения, и на ней всё хорошо видно, а искать на сайте Алисы сейчас нет времени. Можете, попробовать скачать и увеличить на компьютере, если позволит качество.

      «Не буду категорически отрицать это, не изучив в полном объеме огромный архив фотографий на сайте Кинчева, но по крайней мере за несколько последних лет я таких жестов на автограф-сессиях не увидел».

      Можете изучить, как выпадет возможность. За последние несколько лет на автограф-сессиях (и не только) такие жесты точно присутствуют. :)

      «Так что «самочинное перстосложение» было бы более корректно.»

      «Самочинное перстосложение от Кинчева» — не звучит и малопонятно, если честно. :) Текущий заголовок считаю вполне корректным, могу лишь повторить, что уже написал. И могу ещё добавить к этому, что Кинчев направляет жест благословения на зрителей, как священник на людей, что уже в немалой степени имитация благословения.

      «Может быть, Кинчеву никто не объяснил, что нельзя мирянам так персты складывать. Ему, вероятно, кажется, что он хорошо делает, показывая такой священный жест. Правильное отношение к этим вещам «интуитивно» не дается. Этому надо учить».

      А что объяснять? Что жест, который используют священники согласно своему чину, использовать мирянам не полагается, тем более, использовать, в качестве элемента развлекательных мероприятий? Я ничего не читал по этому поводу, но мне, тем не менее, это понятно. Может, ещё нужно объяснять воцерковлённым людям, что мирянин не может принимать исповедь? Не нужно представлять Кинчева как какого-то неразумного младенца.

      «Все это не к оправданию использования Кинчевым этого жеста, а к тому, что не надо таких глобальных выводов из этого делать, с поставлением его в один ряд с каббалистами и сатанистами.»

      Его заслужено поставили в один ряд с ними как кощунниками (и не все в этом ряду каббалисты и сатанисты).

  9. Как оказывается, Кинчев не один такой. Вот еще одна группа из среды лжемиссионерства — «Северный Крест». Тоже кощунствуют, имитируя иерейское перстосложение:
    http://antimodern.wordpress.com/2013/05/11/photo-day-49/

  10. А дьякон может благословлять?

    • Благодарю за фото! Не знал о таком. Если бы Вы привели в пример нормального дьякона, то тогда бы этот вопрос имел смысл. А так Вы сослались на известного безбожника в рясе, обновленца и провокатора, поэтому вопрос автоматически становится неуместным.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s