Элис Купер — певец и контактер

Андрей Александров

Элис Купер - певец и контактер_html_662305beВ биографии певца и композитора, принявшего псевдоним Элис Купер, мы читаем:

«Элис Купер, чье настоящее имя Винсен Дэймон Фурние (Vincent Damon Furnier), родился 4 февраля 1948 года в г. Детройт штата Мичиган. Начало его музыкальной карьеры пришлось на 1964 год, потому неудивительно, что сейчас на его концерты ходят целыми семьями. Толчком к созданию своей первой группы для 16-летнего Винни Фурние послужило творчество The Beatles, которые впервые посетили США как раз в 64-м, в феврале, заразив Америку вирусом повальной битломании. И ровно через девять месяцев (как символично!) в Детройте появилась группа, делающая пародии на «битловские» песни — The Earwigs, в состав которой входил и вокалист Фурние. Год спустя группа переименовалась в The Spiders и несколько сменила свою музыкальную направленность, перейдя к музыке, похожей на The Yardbirds и The Rolling Stones.  The Spiders записали и выпустили два сингла в 67-м, после чего еще раз переименовались — новый титул THE NAZZ был позаимствован у одной из песен The Yardbirds. Наконец, 16 марта 1968 года квинтет впервые выступил под именем Alice Cooper, которое Фурние взял себе в качестве псевдонима и не расстается с ним и по сей день.

Этот период истории группы отличается особым демократизмом. Элис Купер отнюдь не был тогда центровой фигурой коллектива, как это стало позже, и даже особо не отличался композиторскими способностями (выделение автора) — основными авторами песен первых нескольких альбомов были Бакстон, Брюс, Дануэй и Смит, а сам вокалист как раз и не проявлял большой активности на этом поприще.

Первый альбом Купера Pretties for You был записан на студии Франка Заппа (Frank Zappa) и выпущен на его же фирме Straight Records в марте 69-го, а летом группа отправилась в свое первое настоящее турне, в ходе которого ей посчастливилось поиграть на одной сцене с такими звездами как: Фрэнк Заппа, Led Zeppelin, The Doors, Стив Миллер (Steve Miller), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Чак Берри (Chuck Berry), Джин Винсент (Gene Vincent), Литтл Ричард (Little Richard) и иже с ними.

Первый настоящий успех пришел к ALICE COOPER в 1971 году с выходом третьего LP Love It to Death, выпущенного под маркой крупной компании Warner. Альбом попал на 35 место американского хит-парада, а сингл «I’m Eighteen», до сих пор являющийся неотъемлемой частью каждого шоу Купера, — на 21-е».

В описании начальной стадии «творческого» пути Винсена Фурние, хочу особо обратить внимание читателя на две детали: во-первых, заметного успеха музыкальный коллектив добивается вскоре после того, как вокалист группы начинает именовать себя Алисой Купер; во-вторых, к тому же периоду относится и внезапное проявление у него композиторских способностей.

Природа этого «совпадения» становится понятной из следующего материала: «В одном из интервью “рок-звезда” Элис Купер откровенно признался: “Несколько лет тому назад я посетил сеанс спиритизма, на котором Норман Бакли умолял “дух” откликнуться. В конце концов, дух появился и заговорил со мной. Он обещал мне и моей музыкальной группе славу, власть над миром в рок-музыке и неслыханное богатство. Единственное, что он потребовал от меня, — это отдать ему мое тело. В обмен на обладание моим телом он сделал меня известным во всем мире. Для того, чтобы достичь этого, я принял то имя, которым “он” представился во время сеанса” (цит. по: “Троицкий благовестник”, ТСЛ, 1992, № 35).

Понятно, что не каждый читатель испытывает доверие к православному источнику. Мол знаем мы предвзятое отношение «церковных мракобесов» к современной культуре.

Что ж, мы и правда в целом негативно относимся к явлению, именуемому светской культурой. Но из этого совсем не следует, что мы станем передергивать факты.

Давайте по аналогии вспомним общеизвестный факт из биографии легендарного чернокожего блюзмена Роберта Лероя Джонсона (Robert Leroy Johnson, род. 8 мая 1911, умер 16 августа 1938). В возрасте двадцати лет Роберт Джонсон из очень посредственного музыканта в одночасье превратился в выдающегося мастера. В ответ на все расспросы Джонсон рассказывал о каком-то магическом перекрёстке, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз.

Здесь же упомяну я еще более почитаемого сегодня музыканта Джона Леннона В 1962 г. он заявил менеджеру группы Тони Шеридану о том, что уверен в огромном успехе группы. «Ради этого я продал душу дьяволу»,- признался Леннон.

С продажей души дьяволу связывают успех Никколо Паганини, Майкла Джексона и даже Леди Гага.

Так что факт подобных сделок вовсе не нов и достаточно задокументирован. Другой вопрос — верить или не верить в способность этих сделок реально влиять на судьбу договаривающейся стороны. Вера, конечно, дело сугубо личное.

Элис Купер выступает до сих пор, демонстрируя редчайшее сценическое долголетие. Вот что сообщает биограф об основных вехах его жизни в роке: «После турне по Штатам, осенью 71-го группа впервые приехала с гастролями в Европу, где музыкантов принимали с большим воодушевлением. Едва вернувшись из тура, ALICE COOPER записали новый альбом Killer, вышедший под самый новый год. Альбом содержал еще парочку, ставших уже нетленными, хитов заметно поднялся в чартах по сравнению с предыдущим диском и получил статус золотого. Традиционные золотые экземпляры дисков были вручены группе лично вице-президентом «Warner Bros.» сразу после окончания ‘Killer-Tour’ Кстати, в этом турне Купер впервые начал использовать грим и устраивать на сцене театральное действо с виселицами огромными надувными шарами и т.д.

Летом 1972 года вышел пятый альбом School’s Out занявший в Америке второе место, а в Англии — четвертое а одноименный сингл там (в Англии) попал на самую вершину хитпарада!

Но настоящим триумфом стал следующий лонгплей Billion Dollar Babies, возглавивший списки популярных пластинок по обе стороны Атлантики. Кроме того «Billion Dollar Babies» стал неким завершением первой главы в истории ALICE COOPER, в том плане, что с марта 1973 года группа перестала иметь стабильный состав. За последующие почти тридцать лет с Элисом Купером в студии и на концертах переиграло такое количество музыкантов, что упоминать каждого не представляется возможным.

Первым сольным альбомом (как было сказано в пресс-релизе) стал «Welcome to My Nightmare» («Добро пожаловать в мой кошмарный сон»). Под стать материалу нового альбома (как и гласит название в песнях обыгрывались темы разного рода кошмаров) Купер представил на суд публики свое новое сценическое шоу: танцующие скелеты, гигантские пауки, могилы и огромный циклоп — классический набор концертов ALICE COOPER второй половины 70-х. Без подобных спектаклей было невозможно представить живое выступление Купера хотя сам он не раз получал травмы на сцене. Первый серьезный инцидент произошел в июне 75-го в Ванкувере когда во время первой песни со сцены опрокинулся огромный ящик, куда Элис, по сценарию прятался, спасаясь от своих кошмаров. Результат: шесть сломаных ребер и 15 швов на голове.

В 79-м у Купера появился новый соавтор — Берни Топин (Bernie Taupin), автор всех текстов Элтона Джона (Elton John). Куперу он помог в работе над альбомом From the Inside, а познакомились они, находясь на… излечении от алкоголизма».

В начале 80-х популярность Элиса начала падать. Три альбома — Special Forces, Zipper Catches Skin и DaDa были не поняты и не приняты основной массой поклонников творчества ALICE COOPER и критиками из-за их чрезмерной экспериментальности. Лишь к 1986 году Куперу удалось записать альбом, который попал в британский Тор-50 и вернул группе если не всю, то какую-то часть былой славы. Тем более, что «хамелеон» Купер вовремя поймал момент и выпустил настоящий металлический диск, звучащий в лучших традициях хард’н’хэви 80-х.»

«Наконец, в 2000 году у ALICE COOPER вышел новый, крайне тяжелый альбом «Brutal Planet», по звучанию напоминающий творения MARILYN MANSON». С новыми композициями Купер отправился в мировое турне «From The Brutal Planet», европейскую часть которого открывал концерт в Санкт-Петербурге, а завершал — концерт в Москве.

Остается добавить, что помимо своей музыкальной деятельности, Винсент Фурние снялся в полутора десятках фильмов, а также создал целый развлекательный комплекс имени своего неизменного спутника — Элиса Купера.

Новый альбом Элис выпустил в 2002-м году и его название «Dragon Town»,в турне в его поддержку Элис снова посетил Россию.

После двух очень неоднозначно принятых альбомов, Элис снова меняет стиль музыки и обращается к гаражному року,с которого он,собственно, и начинал. В итоге альбомы «The eyes of Alice Cooper» и «Dirty diamonds» поразили слушателей своей энергетикой и новизной. В ноябре 2007 года Элис в третий раз посетил Россию в рамках тура «Psycho Drama»».

Как же тянет подобных персон в Россию, хранящую в недрах своих верность истинному богопочитанию! Как хочется им измарать, изгадить души, не утратившие еще до конца исконное богоподобие! Впрочем, это отдельная тема. А теперь хотелось бы вспомнить позицию игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), издающегося под псевдонимом Игумен N: «В настоящее время разумные существа параллельного мира активно сотрудничают со многими современными композиторами, а в первую очередь с теми из них, кто пишет рок-музыку» (Здесь и далее — цит. по книге «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»).

Наряду с Винсеном Фурние, Игумен N называет имена Ника Кейва, Оззи Озборна, Мика Джаггера (рассматривает себя как воплощение дьявола), Брайана Уоррена (выступает под псевдонимом Мэрилин Мэнсон).

Говоря об этих деятелях рок-культуры, православный писатель напоминает читателям о наблюдениях знаменитого итальянского психиатра и криминалиста XIX века Цезаря Ломброзо: «Поскольку контакт с разумными существами параллельного мира (СПМ или, иначе говоря, демонами), как показывают наши исследования, непременно влечет за собой появление у контактеров психической патологии в той или иной форме, нет ничего удивительного в том, что “среди гениальных безумцев так много музыкальных знаменитостей, каковы, например… Шуман, Бетховен, Доницетти, Перголези, Гендель, Гофман, Глюк и др.” (Ц. Ломброзо. “Гениальность и помешательство”, СПб, 1892, с. 115).

И далее по тексту: «Большой интерес для нашей темы представляет следующее наблюдение проф. Ломброзо, сделанное им в своей клинике. Больной, о котором он пишет, не только не знал нотной грамоты, но никогда не играл на музыкальных инструментах. И тем не менее в больнице этот “даровитый математик импровизировал на фортепиано арии, достойные великого композитора” (с. 113). Те из читателей, кто имеет музыкальное образование, поймут, что сесть за фортепиано и сыграть сложное фортепианное произведение, не имея многолетней специальной подготовки, — невозможно. Так же совершенно невозможно без минимальной, хотя бы, подготовки импровизировать нечто вразумительное, с музыкальной точки зрения, а тем более “достойное великого композитора”, поскольку импровизация подразумевает не просто игру, а исполнение тут же, “на ходу” сочиняемого произведения. Таким образом, перед нами — яркий пример самореализации СПМ через человека в наиболее чистом виде, поскольку сам человек, в данном случае, выполняет лишь роль воспроизводящего устройства. К сочинению музыки он не имеет ни малейшего отношения, его пальцы движутся сами собой (явление двигательного автоматизма в составе синдрома Кандинского-Клерамбо), воспроизводя музыкальную пьесу, сочиненную существом параллельного мира».

Комментируя плоды «творческих союзов» людей с демоническими существами, Игумен N обращает внимание читателей на следующие принципиально важные детали:

В результате контакта с существом параллельного мира, выдававшим себя за умершую век тому назад ведьму по имени Элис Купер, Винсент Фунньер стал слышать в готовой форме музыку, которую оставалось только записать на нотном листе (вспомните, в биографии сказано, что на начальном этапе своей карьеры вокалист Фунньер совсем не проявлял себя, как композитор — прим. авт.). Таким образом, согласившись отдать “духу” свое тело, музыкант позволил СПМ вселиться в него и управлять им, что во всех подобных случаях непременно ведет и к порабощению личности человека». «И музыка, и тексты песен, пробуждающие самые низменные страсти, которые телепатически транслируют существа параллельного мира в сознание контактеров-музыкантов, несут мощнейший заряд злобы. Их песни буквально пропитаны ядом ненависти к самым обычным (для нормального, т.е. не одержимого, человека) чувствам любви и нежности, бескорыстной дружбы, честности, самоотверженности, тихой и светлой радости, которая рождается в душе еще не потерявшего благодать человека при созерцании красоты природы или при столкновении с высокими чувствами и благородными поступками кого-либо из людей. Эта злоба обрушивается на все вокруг, в том числе и на родителей.

Существа параллельного мира с помощью своих рок-контактеров пытаются с корнем вырвать у молодых людей и подростков естественную привязанность к отцу и матери. “Будущее отвратительно, родители отвратительны, работа отвратительна… Не дожить бы до старости!” — пел ведущий музыкант рок-группы “The who” Питер Тоунсшенд, хроникер жизни подростков. — “Надеюсь, я умру прежде, чем состарюсь!”

Храни нас Бог, братья и сестры, от подобной напасти.
___________________________________________
Биография Элиса Купера взята со странички: http://www.lastfm.ru/music/Alice+Cooper/+wiki
Фото со странички http://www.ndance.ru/newsall/id_41230/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s