По следам «Бременских музыкантов»

Андрей Александров

titlesПо сообщению интернет-издания «Lenta.ru», 30 января 2009 года исполнилось сорок лет культовому советскому мультфильму «Бременские музыканты». В статье «Бременские музыканты – хиппи, бунт и рок-н-ролл» Дарья Печерина рассказывает об истории создания мультфильма:

«Однажды вечером Геннадий Гладков, Юрий Энтин, Василий Ливанов и режиссер проекта Инесса Ковальская принесли материалы будущего музыкального мультфильма (или анимационного мюзикла, кому как больше нравится) актеру Олегу Анофриеву. Мультфильм создавался что называется «для себя». Вначале не было ни четкого плана, ни сформулированной концепции, ни даже смутного представления о том, что же получится в конце. Анофриев взялся озвучивать всех персонажей, нехотя отдав лишь «голос» Принцессы.» Эту партию поручили актрисе Эльмире Жерздевой.

По воспоминаниям создателей мультфильма, принцессу срисовали с жены поэта Юрия Энтина. Даже платье на ней — жены Юрия Энтина.
— То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я ей купил за сорок рублей, в нем она и была на свадьбе, — рассказывал Юрий. — А Гладков и Ливанов были нашими свидетелями.
Оценивая собственное детище, Юрий Энтин отмечает:

«Наше сочинение абсолютно не было похоже ни на что, существовавшее тогда, в конце 60-х годов. Наши «Бременские» были настоящим открытием, прорывом к свободе. Тогда уже были известны и «Битлз», и у нас в «Бременских» тоже была четверка музыкантов. Наши «Бременские» полюбились даже тогдашним стилягам».

Да, мультфильм значительно повлиял на миросозерцание молодежи конца 60-х — середины 70-х годов. Мюзикл тогда воспринимался, как свежая струя воздуха в затхлой атмосфере марксистской идеологии. Но о какой свободе ведет речь Юрий Энтин, да и все прочие сторонники «молодежного бунта»?
За подсказкой обратимся к материалу «История движения хиппи», размещенному на сайте sunny-music.ru 2-го октября прошлого года. Подытоживая значение движения, автор KAPTMEH пишет:

«Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: сексуальная революция; терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям; однополые браки; легализация ПАВ во многих странах; терпимость к расовым различиям; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства — в том числе радикальной формы ненасилия (веганства); антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм».

Возможно, создатели «Бременских музыкантов» также считают, что курение марихуаны и публичный разврат обогощают мировую культуру, но речь не о них. Мы говорим о мультфильме и вынуждены признать, что «новая ступень духовного развития» (выражаясь словами КАРТМЕНА») присутствует там во вполне ощутимой концентрации. Напомню коротко содержание мультмюзикла.
Некий бродяга-музыкант, для которого бродяжничество является неотемлемым элементом свободы, задурил голову девчонке из хорошей семьи (принцессе). Но в доме этому молодому человеку было отказано за хамское поведение и асоциальный образ жизни. Не привыкший ни в чем себе отказывать, этот бродяжка вместе с приятелями под видом разбойников похищает отца девушки и затем инсценирует его чудесное освобождение. Подонок рассчитал правильно: простодушный отец не заметил подвоха и в порыве благодарности дал согласие на неравный брак. Маргинальных приятелей жениха в дом не пускают по вполне понятным причинам (сопрут еще что-нибудь или надебоширят!).
Но молодой бездельник вовсе не желает жить нормальной семейной жизнью в цивилизованных условиях! Он подбивает неопытную девченку, отданную ему в жены, удрать из дому и бродяжничать по стране. Символично, что, покидая дом, негодяй срывает со своей жены белое покрывальце, как символ невинности.
coverВсе, сказка окончилась; началась реальная жизнь. Девочка, бывшая в родном доме принцессой, становится уличной девкой во всех смыслах. Любовь-то у этих «трубадуров» какая? — свободная! А это, по-русски говоря, означает: поматросил и бросил. И пошла наивная девочка по рукам, потому что ни документов, ни денег у нее уже нет. А привычка к «легкой» жизни без учебы и работы уже выработалась. А поскольку хиппари не только «носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл», но и «употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД)», то и принцесса наша скоро узнает, что такое наркотические ломки. На наркотики много денег нужно, так что не обойдет девочку стороной и участь профессиональной проститутки. Сколько таких историй было уже на нашей памяти!

Есть, правда, продолжение мультфильма, «По следам Бременских музыкантов», где обезумевший от горя отец безуспешно пытается вернуть домой заблуждшую дочку. Увы, спасти людей, сползающих в бездну, не удается практически никогда, и гениальные сыщики тут не помогут.
Конечно, грязь «свободной» жизни не попадает в кадр. В мультфильме мы не найдем ни несвежего белья, ни дежурных побоев, ни вонючих «вписок» (притонов для хиппарей)… Грех на экране полностью утрачивает свое истинное уродливое лицо. Нарисованные человечки могут беззаботно петь и веселиться в своем нарисованном мирке, не задумываясь над тем, что вслед за подобным весельем неизбежно приходят отчаяние, преступление и суицид.
Не знаю, случайно или нет, но к юбилею «Бременских музыкантов» приурочен оказался выход фильма «Стиляги». Как и мультмюзикл, фильм наполнен музыкой и танцами; так же точно он призван пропагандировать все те же «ценности» прожигателей жизни. Беспутство стиляг рисуется как положительная альтернатива казарменным идеалам «жлобов». Очень мало кто из зрителей понимает, что и первые, и последние — суть одно и то же явление. Стиляги и их оппоненты — всего лишь разные проявления бездуховности, брутализации сознания, то есть смерти Бога в душе человека. И те, и другие — недочеловеки, строительный материал для создания антихристова царства.
В отличие от мультфильма, в новой ленте гораздо откровеннее показано хамство и порочность сторонников «молодежного бунта» (хотя без приукрашивания и здесь не обошлось). Но состояние общества сегодня таково, что порочность и хамство уже никого отпугнуть не могут: молодые люди кажутся нам вполне забавными.
Вот и все, о чем мне хотелось бы сказать. Давайте просмотрим музыкальные клипы из «Бременских музыкантов» и вспомним всех обманутых и поруганных, отчаявшихся и загубленных. Да не оставит их Бог в этой невзгоде! Да сохранит и нас от путей неправды! Полезного просмотра вам, друзья!

Реклама

2 responses to “По следам «Бременских музыкантов»

  1. На фото не Геннадий Гладков, а Григорий Гладков-это два разных композитора и оба лишут песни для мультфильмов. Редакторы, будьте внимательны!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s