О бесовском влиянии в рок-музыке

Рок-музыка… Что скрывается за этим? Быть может, это просто дань времени, стиль, который пришёл и уйдет, может быть, это лишь следствие создания электронных музыкальных инструментов, или… Или что? Откуда рок берет свое начало? Не буду здесь писать подробно и обстоятельно, это можно прочесть на интернет-странице епископа Александра, посмотреть в фильме «Колокола ада», лишь опишу, что привело меня в мир рок-музыки, как этот мир меня чуть не погубил, и как Господь спас Своего раба, вытянул из этой бездны.

Учась в девятом классе, купил я первую свою гитару. Школьный друг показал мне первые аккорды, научил настраивать, объяснил азы нотной грамоты. Друг этот увлекался русским рок-н-роллом и авторской песней, и я соответственно перенял это увлечение. Сначала хотел играть только для себя, или в узком кругу друзей. Затем, увлекшись творчеством Виктора Цоя, решили мы с одним из одношкольников создать рок-группу, дабы «песни Цоя не забывались», и взять основной репертуар из них. Друг уехал в Санкт-Петербург учиться, я остался в Челябинске.

Тут наступает один из важных моментов: я пишу свою первую песню. Текст и мелодия ее были совсем невразумительными — «первый блин — комом». И тут я начал ощущать (причем, прямо с момента написания песни) некоторое влияние. Что за влияние? Я стал чувствовать (а каждый человек в своей жизни иногда чувствует что-то необъяснимое, это не бред, многие музыканты расскажут сходное), что за меня стали бороться две силы. Первая говорила: «ты можешь стать знаменитым, тебе будут подчиняться, ты будешь властелином сознания людей». Она призывала заниматься магией, оккультизмом. Вторая сила, сила Духа Святого, как я сейчас понимаю, увещевала: «не верь сатане, он обманщик, он против Бога».

Я — христианин, и служение Богу для меня сейчас — это все. Но тогда я еще очень плохо знал Библию, плохо представлял себе, что всякое колдовство — мерзость перед Богом, что поклонение кумирам (не только в первоначальном смысле слова — идолам, но и в современном) — грех. Я стал постепенно погружаться в ядовитое болото рока. От относительно «нейтральной» к религии группы «Кино» мои интересы сместились к ярко языческой и разрушительной «Алисе», чей лидер Константин Панфилов — Кинчев знаменит своими богохульными высказываниями на тему того, что он рабом Божьим никогда не будет, а разве что «недостойным братом» Христа. О Кинчеве можно написать много, сейчас он вроде христианином заделался, но рассказ не о нем.

Увлекся панк-роком с его идеями безнравственности, насилия, бессмысленности жизни, богохульства и сквернословия, и, наконец, металлом с ярко выраженным сатанизмом. Но… сатанизма я не видел!Не чувствовал, что такая музыка против Бога, против человека, против всего святого и хорошего, что есть в этом мире. Еще Блаженный Августин писал, что сатана может учить людей ложным добродетелям. Как это проявляется в рок-музыке! Любовь подменяется пошлостью, бесконтрольными и извращенными сношениями, «свободной любовью» хиппи, служение Богу — магией и колдовством, отрешение от этого мира во имя Царства Божьего — самоубийством и самоистязаниями, поиски мудрости в посте и молитве — наркоманией, божественные откровения — сатанинским бредом, патриотические чувства — национализмом и ненавистью.

Тут следует коснуться еще одного аспекта демонического влияния в роке — извращения понятия о богослужении. «Концерт рок-музыки есть проповедь, есть служение Богу» — говорят бесы. Какое же это служение Богу, когда имя Его ни разу не призывается, когда одурманенные музыканты пляшут в экстазе языческого танца перед так же пляшущими неформалами — зрителями, которые тут же принимают наркотики, бьют и увечат друг друга, бранятся, ломают аппаратуру, даже оправляются и совокупляются прямо в зале. Налицо все признаки сатанинских культов. И при этом некоторые рок-музыканты говорят, что они «изгоняют бесов», «исцеляют болью» человеческие души. Да не изгоняют, а вселяют, не исцеляют, а калечат.

Рок разрушает сознание. В 1997-1998 годах (совсем недавно, как страшно это вспоминать), я слушал рок везде и всегда: в транспорте, дома, даже на занятиях в институте. Я не мог не слушать рок. Рок овладел моим сознанием. Без этой музыки я ощущал себя неудовлетворенным, мир рока заменил мне мир реальный. Я почти потерял способность к сосредоточению, тратил много денег на покупку рок-альбомов, ради чего отказывал себе в еде. Рок развивал во мне низменные, животные представления.

Я стал сквернословить, писать везде логотипы любимых групп, цитаты из их песен, мечтал, когда сам стану выступать и буду иметь таких же фанатичных поклонников. Рок стал для меня единственной и высшей ценностью, вся жизнь стала как бы атрибутом рока. Рок-музыка доводила меня до состояния галлюцинаций, как слуховых, так и зрительных. Что же эта зверская какофония делает с людьми, употребляющими наркотики, табак и спиртное? Страшно подумать!

Итак, первый вывод: РОК-МУЗЫКА — САМА ПО СЕБЕ НАРКОТИК, ОНА РАЗРУШАЕТ СОЗНАНИЕ, РАЗРУШАЕТ РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА. А ведь разум и сознание — проявление образа Божьего в нас.

Теперь собственно о влиянии нечистой силы. В сознание мое, загрязненное роком, стала проникать чья-то воля. Я машинально рисовал непонятные мне знаки, в которых, после прочтения одной книги по магии, с ужасом узнал их значение. У меня стали появляться идеи не носить крест и не ходить в церковь, говоря, что «я пока что недостоин этого», что хождение в церковь «убьет мой пророческий дар писать песни». С ужасом вспоминаю, что это были за песни. Но, несмотря на все это, я стал изучать Библию. В ответ на это возникли мысли, что «Библия искажена», что «мудрость нужно искать в оккультных учениях». Когда же все это прекратилось? Помню этот день, в начале декабря 1998 года. Тогда Господь через Святого Духа внушил мне желание пойти в церковь. Помню страшную борьбу чего-то внутри меня против этого, но я все же пошел. (Влияние Бога все же сильнее!)

Помню этот момент: я ощутил, что стою непосредственно перед лицом Бога, что Господь Сам привел меня туда. И еще тогда я представил, как бы в этой маленькой и тихой церкви звучала та музыка, которой я тогда занимался. И ужаснулся, увидев как бы всю грязную, скверную, бесовскую сущность музыки этой. Ушел из церкви я счастливым, как бы прозревшим. Идеи же антихристианские перестали возникать у меня, когда я помолился и попросил Господа навсегда удалить от меня это бесовское влияние (а это было именно оно!). Так у меня сформировался критерий отношения к музыке: ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МУЗЫКУ ЗВУЧАЩЕЙ В ЦЕРКВИ, другими словами, если музыка эта не разрушит благоговейной тишины, если ее можно исполнять перед лицом Господа Бога, ТО ЭТО — БОГОУГОДНАЯ, ХОРОШАЯ МУЗЫКА. ИНАЧЕ… иначе — это музыка сатанинская и ее нельзя играть и слушать не только в церкви, но и вообще нигде и никогда. (Это лишь мой критерий, и я никого не призываю следовать ему, но с христианским мировоззрением он согласуется).

Но, сходив в церковь, я еще не сразу понял, что рок — это корень зла в моей жизни, и что корень этот нужно отсечь. Понятно стало лишь, что в музыке надо что-то менять. Я распускаю группу, оставляя лишь скрипача в акустическом дуэте. Становится понятно, что то звериное возбуждение, что вызывается ритмами рока, это вовсе не благодать Божия, а как раз наоборот. Но…предстояло еще осознать, что рок вообще — это зло. И вот, я слышу рассказ моего друга, металлиста, о подборке материалов, выражающей отношение священников к року. Подборку ту (взятую с вышеупомянутой www-страницы) распространял по компьютерной сети известный лидер сатанизма и язычества на Урале Dimon Fo, и многие рокеры читали ее и смеялись: «Вот попы придумали тоже!» Прочитал и я, и ужаснулся: ведь ничего смешного нет, это, увы, чистая правда: рок — орудие дьявола, направленное на развращение человеческих душ.

Рок-музыка чуть не толкнула меня самого в омут наркомании. Мне приходилось часто слышать о том, что «наркотики — необходимое условие творчества», что «они просветляют разум» и др. Такие идеи заразительны. Но, слава Богу, от бабушки — врача скорой помощи — я наслышался рассказов про наркоманов, и потом, работая настройщиком аппаратуры на репетиционных базах рокеров, я видел, в каком состоянии были они до и после приема наркотиков. Это несчастные, больные люди. Мне было их жаль, но, не имея твердых основ веры, я относился к ним с некоторым презрением.

Рок влиял и на мою шкалу ценностей. Я стал презирать всех людей, кроме рокеров, считать последних носителями высшей мудрости. При этом я не видел зла в этом. Да простит меня Бог, но я не ведал смысла всего этого. Я понимал, что рок — это безумие, но считал, что безумие — это высшее счастье и высшая награда человеку.

Но довольно о плохом. Опишу теперь некоторые чудеса, сотворенные Господом для того, чтобы спасти меня (и не только меня, ведь я мог стать одним из рокеров — лжепроповедников и совратить с истинного пути много народа). Когда я приобрел свою концертную соло-гитару, я помолился и поблагодарил Господа за то, что Он дал мне такую возможность. Тогда я уже имел некоторое, правда весьма смутное, представление об освящении предметов, и я как бы посвятил этот инструмент Богу, помолившись об этом (тогда я считал, что рок — мое служение, хотя не имел сколько-нибудь четкого представления о служении Богу). В ту пору играл у нас в группе один сатанист, и вот что примечательно: когда брал он эту гитару и начинал что-то свое играть, тут же начинались сбои в аппаратуре и сыграть он толком ничего не мог. Я же всегда предвидел это. Но остатки языческого мышления (дай Бог изжить их все), у меня тогда были сильны еще, и я думал, что это моя аппаратура, наделенная «добрыми духами», не позволяет играть «злые» песни. Да простит меня Бог, теперь я понимаю, что это все лишь Его святой промысел.

Благодарен я Господу и за то, что, пока Он не привел меня, наконец, к той концепции творчества, которая будет описана ниже, мне удалось сыграть всего на четырех концертах (из около 15 запланированных), и что я никого не смог заразить бесовской ересью.

Сейчас, когда я вообще не слушаю рок, у меня значительно улучшилось самочувствие, прекратились постоянные головные боли, я стал больше успевать. Мышление рокерское, говорящее: «Ты центр вселенной, ни перед кем в этой бессмысленной жизни не отвечаешь, делай, что хочешь, в свое удовольствие», стало сменяться христианским, при котором за каждый поступок, за каждую потраченную секунду дается ответ непосредственно перед Богом. Бог спас Свою заблудшую овцу!

Будучи весьма озабоченным душевно по причине сознания греховности рок-музыки, пошел я 25 декабря 1998 года на концерт современной христианской музыки, проведенный Сообществом студентов-христиан — ССХ, проведенный на базе Церкви Божией, куда я теперь и хожу. И вот на этом концерте я понял наконец, как проявляется благодать Божия на музыке, как приятно такую музыку слушать. Особенно понравились мне песни Димы Благочинкова, тогда я сказал бывшему на концерте знакомому: «Эти песни лучше моих». И это не была зависть, это была искренняя радость за то, что есть такой человек, сочиняющий такие песни. И тут же подумал я (наверное, это было озарение от Святого Духа): «С этим человеком я буду петь и играть». За те несколько репетиций, что были у нас с Димой, я научился большему, чем за месяцы работы в направлении рок-музыки. Дело в том, что до знакомства с Церковью Божией, следуя рок-традициям, я старался сделать в текстах ощущение мистики, тайны. Многие из них можно было понять двояко, многие из них могли сбить человека с пути, содержали подсознательные сообщения. Но, с Божьей помощью, удалось удалить все это.

И еще. Хочу описать — как это, творить по благословению Господа, с помощью Святого Духа. Должен сказать, что одна из последних песен написана, вернее ниспослана, именно так. Я вдруг услышал (духовно, а не как слуховую галлюцинацию, как бывает при бесовском наваждении) слова припева вместе с музыкой, причем пелось все несколькими голосами, хотя я никогда раньше не сочинял для нескольких голосов. Тут же я записал припев, подобрал на гитаре музыку, написал куплеты. Ничего нет лучше того, как быть водимым Духом Святым. Песня эта называется «Открой дверь Иисусу». Также недавно написана песня «Тайн больше нет», повествующая как раз о ложности рока, наркомании, оккультизма и о Божьем средстве против них. Совсем не так писались песни раньше: это было чистейшей воды изнасилование души, когда мучительно подбирались бессвязные слова к смутной картине. С изумлением думаю, как еще месяца три назад рвался на рок-концерты… Сейчас все прошло. Сейчас Бог дал мне то, о чем всего лишь год назад я и мечтать не мог — служение в Церкви Божией, а не беснование в каком-нибудь рокерском притоне. Мы с Димой, возможно, выступим в клубе «Сизая Черепаха» один или два раза, так как мы чувствуем, что должны принести свет христианства в мир рока (Мф. 5:15), но частых выступлений не будет: ведь мы не развлекательная группа, и поем мы не для зрителей и не для себя, но для Бога. Постоянное название, состав, логотип и т.п. нам не нужны. Все это — дань рок-моде, а мы, слава Богу, не рокеры.

Слава Богу, что я не стал рокером. Аминь. В заключении обращаюсь к братьям и сестрам, которые испытывают на себе влияние рок-музыки и оккультизма. Надеюсь, эта статья не оставила вас равнодушными. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16) — заповедал Иисус. И плоды «рока» и магии налицо. Истинному христианину не остается места для сомнений: бросить это дьявольское увлечение и отрясти прах с ног своих. Предлагаю покаянную молитву об освобождении от этого пагубного влияния. Помолитесь ею от чистого сердца. Господи, Боже наш! Прости меня за грех мой, за то, что нарушал я заповеди Твои и предавался поклонению бесам и музыке нечистой. Умоляю Тебя, избави раба Твоего от этих наваждений бесовских, не дай снова окунуться в этот омут порочной страсти. Дай служить Тебе верой и правдой, восхвалять имя Твое святое. Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

С. Вязовкин

47 responses to “О бесовском влиянии в рок-музыке

  1. Колокола ада — знатное трололо. Миталюги, всем смотреть, и троллить несмотревших.

    • мЕталюги, «не смотревших»

      эх, ребята, ребята…

    • Никакое не «трололо». :) И серьёзные думающие металлисты наоборот поразмыслят над увиденным, а не будут кого-либо троллить.

  2. Не-не-не. Таки миталюги. Не уверен — не играй.

  3. Музыка музыке-рознь!…как и рок и металл.
    Есть честные, есть продажные.
    Осмелюсь заметить, что вера в Бога-вот влияние сильнейшее!.. Которое удачно зарождается ещё с рождения.

    • «Музыка музыке-рознь!…как и рок и металл.
      Есть честные, есть продажные.»

      В данном случае это неважно, поскольку речь идёт не об их честности или продажности. Хотя спорный вопрос, можно ли их так рассматривать, ведь они — такая же часть индустрии развлечений.

      «Осмелюсь заметить, что вера в Бога-вот влияние сильнейшее!.. Которое удачно зарождается ещё с рождения.»

      Согласен. И это влияние в корне преобразует всю жизнь человека.

    • если на то пошло то и «убийство убийству рознь», «проституция проституции рознь», «содомия содомии рознь», список можно продолжать бесконечно

  4. «Которое удачно зарождается ещё с рождения.»

    Да-да. Это печально, что с рождения вбивают в головы боговерческое мировоззрение. Что дети могут противопоставить этому? А ведь вера должна быть осознанной, с пониманием во что ты веришь. Вдалбливание в головы боговерческих догм превращает эту веру в рефлекс, который потом мешает пониманию мира с другой стороны.

    • Над каждым комментарием есть кнопочка «ответить» впредь прошу пользоваться ей, дабы кому нибудь читающему со стороны была понятна логическая цепочка дискуссии.

      Бог спасает. И детей приводят к Нему для спасения. Вы же не ждете пока ваше чадо подрастет и поймет формулу веществ ,входящих в «панадол», а даете дитяте помощь, то же с Богом. Мы крестим детей, чтобы они были с Богом.

      ***Вдалбливание в головы боговерческих догм превращает эту веру в рефлекс, который потом мешает пониманию мира с другой стороны.
      Аналогично: Вдалбливание в головы младенцев комплекса «не делать в штаны», лишает их возможности посмотреть на жизнь с другой точки зрения. :)

    • Просто хотелось бы, чтобы не крестили, допустим, детей с рождения,а дали им выбор в будущем.
      Вера должна быть всегда, и не обязательно это должна быть вера в Бога.
      Очень много «роботов»:«Вдалбливание в головы…». Допустим, я вижу людей, которые верят в Бога и в то же время шарахаются от чёрного кота, перешедшего им дорогу. Получается, что они верят в приметы. Но ведь вера в Бога должна быть единственной, а на деле много получается отступлений и «нарушений». На мой взгляд, это совсем не вера.

    • To konshin:

      ***Просто хотелось бы, чтобы не крестили, допустим, детей с рождения,а дали им выбор в будущем.
      Выбор есть всегда, если крещеный хочет — стает нехристем, в чем проблема?

      ***Вера должна быть всегда, и не обязательно это должна быть вера в Бога.
      Сравнили Божий дар с яичницей

      ****По поводу примет — да, это очень плохо, но это именно вера, вера в приметы (вы же сами писали, что «любая вера есть гуд»). Вера в Бога противостоит вере в приметы. Она противоположна вере в Бога.

      Но то, что один раздолбай выписал не то лекарство не говорит о том, что лекарства надо отменить полностью

    • «Вы же не ждете пока ваше чадо подрастет и поймет формулу веществ ,входящих в «панадол», а даете дитяте помощь, то же с Богом. Мы крестим детей, чтобы они были с Богом.»

      «Вдалбливание в головы младенцев комплекса «не делать в штаны», лишает их возможности посмотреть на жизнь с другой точки зрения.»

      Софистика. Пишите еще.

      «Мы крестим детей, чтобы они были с Богом.»

      Дайте нам ребенка в первые семь лет его жизни, и мы сделаем из него иезуита.

    • почитайте о детсве Кроули. Или тех же рокеров взять, многие родители рокеров были рокерами и воспитывалим их такими???

  5. Михаил Рамендик

    А вот мнение известного православного певца. Причём не либерала.

    • Харизматизм зашкаливает.

      Кстати, интересно что это мотание головой вполне себе аналог «выпить» или «ширнуться», потому как если мотать головой то наступает состояние похожее на опьянение.

    • «Ну как же всем им плохо стало,
      А завуч просто занемог,
      Когда я в руки взял гитару
      И начал шпарить в стиле рок.

      Читать неправильные книги
      Я стал тайком по вечерам,
      На дискотеках лихо прыгать
      И посещать на Пасху храм.»

      Так это тоже пример деградации и скатывания вниз по наклонной, только поданный как нечто положительное. Правда, тут всё намешано: подростковый протест, беспутная жизнь и церковь. Мне вспоминаются строки персидского лирика Хафиза, прочитанные на одном сайте: «Я так и не смог найти дорогу, / Между храмом и кабаком».

  6. Михаил Рамендик

    Вы узнали бы у «более старшего поколения», кто такой Тальков. Это известнейший _православный_ певец, он там не просто так храм упоминает. Бей своих, чтоб чужие боялись?

    • «На дискотеках лихо прыгать» — очень православное занятие.

      Последние слова вообще ни в какие ворота «Нет мудрее педагога чем наша собственная жизнь» — я знаю Одного, Которого Его ученики называли Учителем.

      Как говорил класик «Студенты бунтуют чтобы барышням нравиться»(с). Eго(Талькова) как понесло в революцию, так и не остановило. Например, с Джуной он очень на короткой ноге был.

  7. А многие из родителей первых христиан были христианами? И вообще, Рок хоть к чему то призывает! Как сказано в Библии(не помню к сожалению евангилие) «Тот у кого нет меча, пусть продаст одежду, и купит меч». И любимое всеми православными «Ударили по левой щеке- подставь правую» заканчивается словами «но не дай ударить. » А проваславие испортило хорошую идею своим смирение. Не мир я вам принес,но меч. Так сказано в священном писании. Вы же пропагандируете прогиб род внешние обстоятельства. Пытаетесь вырастить рабов из свободных людей. Зачем это мирной религии?? А Рок, да и практически вся тяжелая музыка пытается взрастить свободных людей, которые могут и хотят бороться за себя и свою свободу. Честно, я не против религии, но Ваши высказывания создают ореол раболепства старым традициям. Вы говорили, что строительство ДнепроГЭС не стоит и жизни одного ребенка, убитого абортом? А сколько стоит жизнь ребенка, попавшего под крещенье огнем в начале крещенья Руси? Или Вы слишком высоки для таких мелочных обсуждений. И еще- если Вас не затруднит — почитайте про байкерский клуб «Ночные Волки» — они тесно сотрудничают с церковью,помогают финансово детским домам. От обычных мирян этого не видно. Может главное суть , а не форма? Вы не задумывались? Искренне Ваш, Эдуард.

    • А многие из родителей первых христиан были христианами?
      Нет

      И вообще, Рок хоть к чему то призывает! Как сказано в Библии(не помню к сожалению евангилие) «Тот у кого нет меча, пусть продаст одежду, и купит меч».
      Да, это можно почитать здесь: http://bibleonline.ru/bible/rbo/42/22/

      И любимое всеми православными «Ударили по левой щеке- подставь правую» заканчивается словами «но не дай ударить. »
      А это не правда, в чем легко убедиться: http://bibleonline.ru/bible/lut/40/05/

      А проваславие испортило хорошую идею своим смирение. Не мир я вам принес,но меч. Так сказано в священном писании. Вы же пропагандируете прогиб род внешние обстоятельства. Пытаетесь вырастить рабов из свободных людей. Зачем это мирной религии??
      святой Арефа: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4582.htm
      св. Александр Невский: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6392.htm
      св. Димитрий Донской: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6552.htm
      св. Нестор Солунский: http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/10/27.htm
      св. Илия Муромец: http://www.pravoslavie.ru/put/sv/muromec.htm
      и прочая и прочая и прочая, при чем все свои ратные подвиги они совершали исключительно по смирению: надо пойти воевать с врагами — смирено шли и воевали.

      А Рок, да и практически вся тяжелая музыка пытается взрастить свободных людей, которые могут и хотят бороться за себя и свою свободу.
      Честно говоря не вижу, в чем свобода? В том, что по мановению пальца исполнителя надо всем начать дружно вижжать? Или в том, чтобы ради своих «рок-идолов» девушки готовы отдать себя им в удовлетворение похоти? В чем свобода в роке? Росскажите, мне пожалуйста.

      Честно, я не против религии, но Ваши высказывания создают ореол раболепства старым традициям.
      Традиция без истины — старый предроассудок, сказал один святой. Традиции традициям рознь мы не за соблюдение скопом всех традиций, мы за Истину.

      Вы говорили, что строительство ДнепроГЭС не стоит и жизни одного ребенка, убитого абортом? А сколько стоит жизнь ребенка, попавшего под крещенье огнем в начале крещенья Руси?
      Не было никакого «крещенья огнем», люди добровольно приняли христианство, как кстати, незадолго перед тем и того же Перуна(его тоже насадил Владимир).

      И еще- если Вас не затруднит – почитайте про байкерский клуб «Ночные Волки» – они тесно сотрудничают с церковью,помогают финансово детским домам.
      И при чем мотоциклисты к рокерам?

      От обычных мирян этого не видно.
      Они и есть обычниые миряне, духовных лиц среди них нет.

      Может главное суть , а не форма? Вы не задумывались? Искренне
      — Главное суть, а не форма, — сказала жена мужу, и пошла встречать гостей голой. (с)

    • — Главное суть, а не форма, – сказала жена мужу, и пошла встречать гостей голой. (с) Действительно, форма-это главное. Особенно у священнослужителей с явным избытком лишнего веса из-за постов и смиренного воздержания. Зато они очень хорошо, красиво и складно рассказывают о смиренности и об ограничивании себя во всем. Действительно, очень и очень правильно. Кстати, советую поискать в интернете про фестиваль Братия.ВЫ будете шокированы.
      И при чем мотоциклисты к рокерам?-может при том, что они слушают именно такую музыку, и собственно они принесли её широкой публике и способствуют её несению в массы? Или вы думаете , что брутальные дядьки в косухах слушают записи церковных гимнов во время своих фестивалей?

    • «Главное суть, а не форма, – сказала жена мужу, и пошла встречать гостей голой. (с) Действительно, форма-это главное. Особенно у священнослужителей с явным избытком лишнего веса из-за постов и смиренного воздержания. Зато они очень хорошо, красиво и складно рассказывают о смиренности и об ограничивании себя во всем. Действительно, очень и очень правильно.»

      Во-первых, не все священники полные. Во-вторых, у человека может быть такая комплекция или гормональное нарушение. Бывает, встречаются недостойные пастыри, это очень прискорбное явление. Но если кто-то такой, то это вовсе не значит, что все такие. Однако Вы своей антицерковной риторикой не опровергли, а только подтвердили слова Ярослава. А вообще я не понял, к чему она. Видимо, она припасена у Вас на тот случай, когда кончаются аргументы.

      «Кстати, советую поискать в интернете про фестиваль Братия.ВЫ будете шокированы.»

      Нашёл, глянул. Мы давно о таком знаем и немалое время с этим боремся по мере возможностей. И одна из задач нашего сайта — это отслеживание и анализ подобных вещей.

      «И при чем мотоциклисты к рокерам?-может при том, что они слушают именно такую музыку, и собственно они принесли её широкой публике и способствуют её несению в массы? Или вы думаете , что брутальные дядьки в косухах слушают записи церковных гимнов во время своих фестивалей?»

      Знаю про «Ночных волков». Однако маргинальный неформал, горделиво бросивший вызов обществу и живущей в стае во имя «свободы», — весьма далёкое от Православия явление. Помню, на одном из форумов разбирали их идеологию и историю, так это ещё дальше от Христианства, чем я описал. А благотворительностью и поп-звёзды занимаются. Я не говорю, что благотворительность ничего не значит, а говорю, что её мало для полной оценки.

    • Бывает, встречаются недостойные пастыри – Скорее наоборот, иногда встречаются достойные , которых даже мне приятно слушать. Но , к сожалению, это уже исключение из правила. Вы знаете- мне больше всего по организации веры больше всего нравятся суниты- просто носят с собой коврик, и когда испытывают необходимость «пообщаться» с Богом они просто расстилают его и молятся. И нету никаких посредников, весьма далеких от истинной веры.
      Вы знаете, что меня большего всего удивляло- как могут верить вроде бы умные люди, человеку, проповедующему скромность и аскетизм, а сами в телевизор не влезают. Обмен веществ у каждого второго нарушен быть не может, попахивает сюрреализмом. Собственно веду к чему- исполнители тяжелай музыки не противоречат словам и не проповедуют двойные морали и стандарты, над чем собственно есть повод задуматься.

    • «Бывает, встречаются недостойные пастыри – Скорее наоборот, иногда встречаются достойные , которых даже мне приятно слушать. Но , к сожалению, это уже исключение из правила.»

      Совершенно голословное и субъективное утверждение.

      «Вы знаете, что меня большего всего удивляло- как могут верить вроде бы умные люди, человеку, проповедующему скромность и аскетизм, а сами в телевизор не влезают. Обмен веществ у каждого второго нарушен быть не может, попахивает сюрреализмом.»

      Что значит: «каждый второй»? Почему не каждый четвёртый? И что это вообще за аргументы? Прошу отвечать по делу.

      «Собственно веду к чему- исполнители тяжелай музыки не противоречат словам и не проповедуют двойные морали и стандарты, над чем собственно есть повод задуматься.»

      Ну да. Проповедуют нон-конформизм и прогибаются под власть. Воспевают андерграунд и продаются продюсерам и лейблам. Там есть такое.

  8. Музыка музыкой, каждый имеет право на свое мнение и кстати ради этого мнения не обязательно домены регать, но не могу не отметить, что сайт верстал явно какой-то дьяволопоклонник доморощенный.

    • «…каждый имеет право на свое мнение»

      Кто спорит. Только мнение бывает ошибочным.

      «…и кстати ради этого мнения не обязательно домены регать»

      Темы, которые здесь рассматриваются, мы считает актуальными и требующими серьёзного ответа. И дело здесь не во мнении, которое захотелось высказать.

      «…не могу не отметить, что сайт верстал явно какой-то дьяволопоклонник доморощенный.»

      ??? У нас сайт же не в чёрно-красных тонах и без оккультно-сатанинской символики в оформлении.

    • ****Музыка музыкой, каждый имеет право на свое мнение
      Мы полностью согласны с вами, Сергей, каждый имеет право на свое мнение, и мы не собираемся кого то насильно отрывать от колонок или бить гитары и ломать барабаны. мы просто говорим о том, чем опасен рок, кто хочет — прислушивается, кто хочет — нет, свобода. Мы толкьо предупреждаем.

      ****и кстати ради этого мнения не обязательно домены регать, но не могу не отметить, что сайт верстал явно какой-то дьяволопоклонник доморощенный.
      Знаете, наш сайт не обходится нам в денежку, а ваш, «падонкаФФский», очень даже обходится и после этого вы будете еще что то говорить о плюрализме? Что движение «подонков» это сатанизмм я даже никогда и не сомневался, у вас же самая лучшая характеристика «адский сатана».

      П.С.: Мы никак не могли пропустить вашу ссылку на сайт «падонкаФФ». Еще одна такая попытка и отправитесь в бан-лист. С уважением, Администрация.

    • «Кто спорит. Только мнение бывает ошибочным.»
      На основании чего вы можете судить, что мнение ошибочно?
      «Не судите и не судимы будете» — я думаю вам эта цитата известна.

    • ***«Кто спорит. Только мнение бывает ошибочным.»
      На основании чего вы можете судить, что мнение ошибочно?

      На основании той Книги, цитату из Которой вы привели.

      ***«Не судите и не судимы будете» – я думаю вам эта цитата известна.
      «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.» (Еф 5:10-12)
      Цитата прямо по смыслу о рок движении

    • «На основании чего вы можете судить, что мнение ошибочно?»

      В смысле? Я это вообще сказал. Если какое-либо мнение мы считаем ошибочным, то, соответственно, и аргументируем, почему оно ошибочно.

      ««Не судите и не судимы будете» – я думаю вам эта цитата известна.»

      Само собой. Только привели Вы её в целях демагогии и совершенно не к месту.

    • Приветствую всех! Собственно вопрос к Ярославу- «Испытывайте, что благоугодно Богу»- с чего Вы лично взяли что рок музыка Богу не нравится, и что это ересь? Я понимаю, что в православии заведено так- кто-то вверху сказал что-нибудь и все начали это возводить в ранг аксиомы. Или Вы претендуете на то, что у Вас были откровения, где Вам являлись неоспоримые факты нелюбви Бога к року?
      P/S Под роком понимается не те группы , которые Вы усиленно хаете, а нормальный классический рок вроде queens и кино.

    • Приветствую всех! Собственно вопрос к Ярославу- «Испытывайте, что благоугодно Богу»- с чего Вы лично взяли что рок музыка Богу не нравится, и что это ересь?
      С того, что эта музыка, в особенности в «творчестве» тех групп, которые мы здесь рассматриваем, воспевает вещи, противные Богу, как то откровенный сатанизм, разврат, «дионисийство»(неистовство).

      Не все что является злом является ересью, ересь — исключительно искажение вероучения.

      Я понимаю, что в православии заведено так- кто-то вверху сказал что-нибудь и все начали это возводить в ранг аксиомы.
      Я понимаю, что у вас, агностиков заведено так, сначала придумать байку о Боге или церква, а потом ее же и высмеять, нет в Православии безгрешных авторитетов, окромя Бога

      P/S Под роком понимается не те группы , которые Вы усиленно хаете, а нормальный классический рок вроде queens и кино.
      не знаю что именно за группа Queens, но если вы имели в виду группу Queen, то вы сами в курсе дела и все знаете, солист был не только общеизвестным содомитом но и усиленно распространял свои идеи в массы

      По поводу Кино(говоря Кино подразумевается Цой, говоря Цой подразумевается Кино:)): есть целый ЖЖ журнал посвященный разбору его творчества: http://v-r-tsoy.livejournal.com/ в частности вот это будет вам интересно по данной тематике: http://v-r-tsoy.livejournal.com/87194.html

  9. На пост меня вдохновило сообщение о том, что на публичное прощание с не без известным исполнителем классики зарубежного «heavy/power metal» — Ronnie James Dio, был собран митинг «верующей группировки», посылающей проклятия и прочие непристойные напутствия в адрес усопшего. Я крайне уважаю этого человека за его творчество (заметьте не делаю кумира) и мне было крайне не приятно читать отзывы фанатиков, беспричинно поливающих грязью память о человеке.

    Возмущает то, что этот ресур навязывает свое мнение апеллируя к третей стороне (именуемой Богом), потому что по мнению отдельных лиц определенное направление в музыке — «не православно». А неприкрытая нетерпимость к чему-либо соответствует заповедям? Если это так, то я отказываюсь верить в ваше божество.

    PS и PSS:
    Касательно вышеупомянутых тем — это не мой ресурс, и был приведен лишь для привлечения внимания, каюсь.

    Но если таки говорить за деньги, то доменная зона .org.ua является бесплатной, в отличие от .com, я уже молчу про хостинг, так что этот пункт считаю не обоснованным.

    С другой стороны, парсить пост считаю делом не достойным. Я высказал свое мнение в четырех строчках, повторюсь — на вкус и цвет фломастеров нет, зачем при этом регистрировать домен и выступать явным противником чего-либо.

    Верстка мне мне не нравится с позиций не оптимального использования пространства на странице (читабельность на 22″ мониторе).

    • На пост меня вдохновило сообщение о том, что на публичное прощание с не без известным исполнителем классики зарубежного «heavy/power metal» – Ronnie James Dio, был собран митинг «верующей группировки», посылающей проклятия и прочие непристойные напутствия в адрес усопшего. Я крайне уважаю этого человека за его творчество (заметьте не делаю кумира) и мне было крайне не приятно читать отзывы фанатиков, беспричинно поливающих грязью память о человеке.
      Не христиане первыми начали войну, первыми начали войну рокеры, мы отвечаем. Не слышал об этом, что была собрана группа верующих, иначе сам бы пошел туда. Сомневаюсь что там были проклятия, оень сомневаюсь. Грязью поливать память о человеке который уже так свою память полил грязью бессмысленно

      Возмущает то, что этот ресур навязывает свое мнение апеллируя к третей стороне (именуемой Богом), потому что по мнению отдельных лиц определенное направление в музыке – «не православно».
      Мы никому не навязываем ничего, может мы зашли на ваш сайт и начали читать вам проповеди? Сейчас же видим все с точностью до наоборот, вы нам читаете «проповеди» и навязываете свое мировоззрение. Говоря, что что то противно Православию мы явно обращаемся не к неверующим, а к верующим, потому как для человека, который верит, что после смерти он превратится в гумус и цветы вырастут (и ВСЁ), говорить что что то является антихристианским бессмысленно. Как, впрочем говорить и о добре/зле тоже бессмыссленно,, потому как «если Бога нет, то я сам «Бог», и делаю что хочу, сам определяю, что добро, а что зло»

      А неприкрытая нетерпимость к чему-либо соответствует заповедям?
      Да, нетерпимость ко злу, ко всяким злодеяниям, как то к кражам, убийствам, и прочим мерзостям

      Если это так, то я отказываюсь верить в ваше божество.
      Ну что же, потренируйтесь к аду, возьмите свечу, подоэгите ее и подержите в огне ее пламени руку, при этом можете слушать каких угодно своих кумиров, то ли «дио» то ли не «дио»(я отлично знаю, что значит это псевдо).

      С другой стороны, парсить пост считаю делом не достойным. Я высказал свое мнение в четырех строчках, повторюсь – на вкус и цвет фломастеров нет, зачем при этом регистрировать домен и выступать явным противником чего-либо.
      Отож и я о том же, зачем регистрировать сайт подонков и вытупать против здравого смысла???

    • «Возмущает то, что этот ресур навязывает свое мнение апеллируя к третей стороне (именуемой Богом), потому что по мнению отдельных лиц определенное направление в музыке – «не православно».»

      Определенное направление в музыке не «не православно», а деструктивно, что мы обосновываем также с позиции Христианства.

      «Но если таки говорить за деньги, то доменная зона .org.ua является бесплатной, в отличие от .com, я уже молчу про хостинг, так что этот пункт считаю не обоснованным.»

      Наш сайт – это блог на WordPress.com. Мы за него не платим.

      «Верстка мне мне не нравится с позиций не оптимального использования пространства на странице (читабельность на 22″ мониторе).»

      К сожалению, самому это нельзя настроить, всё зависит от темы, которую выбрал для сайта. Настоящая тема вполне устраивает, но я бы, конечно, кое-что изменил.

  10. Константин Томских

    «Перед нами жизнеописание обыкновенного шизофреника. Поведенческий паттерн остался тем же самым. Сменился стимул-объект. Особо злобное отрицание предыдущего стимул-объекта весьма характерно для данного заболевания. И очень хорошо, что религия помогла ему победить (или хотя бы снять острую фазу) болезнь. Теперь только необходимо следить дабы пациент не разбил себе лоб. » — слова моего друга, КМН, психиатр. Кстати, искренне верующий человек.

    • Если, по словам Вашего друга, всё дело только в шизофрении, а автор статьи, как был, так и остался шизофреником, то, собственно, где (и каковы) её симптомы после того, как он бросил рок-культуру?

      Да и вряд ли стоит удивляться тому, что демоническая рок-музыка, разрушающая нервную систему, способна вызывать некие психические расстройства.

    • Константин Томских

      Antony, Вы крайне невнимательно читаете. В словах моего друга все ответы на Ваши вопросы. Кроме утверждения, что рок-музыка разрушает нервную систему. Он рок не слушает, предпочитая джаз, но и с музыкой не воюет. Образец христианского поведения.
      И уж коли Вы себя позиционируете как «бывший рокер», просветите, пожалуйста, своего коллегу Ярослава, что Jethro Tull — тоже рок. И Pink Floyd. А то он уже их чуть ли не на одну полку с Любэ кладёт. Раз взялись бороться с музыкой, хотя бы потрудитесь изучить это явление разносторонне. А то сами себя в весьма смешное положение ставите.

    • Не увиливайте от ответа. Если рок-музыка и рок-культура абсолютно не при чём, если всё дело только в шизофрении, а религия лишь сняла её обострение, то должны были остаться симтомы и после того, как он порвал с миром рока. Где они? (Ваш друг их конкретно не назвал). Я, конечно, понимаю, что очень удобно и, надо признать, оригинально, сославшись на диагноз друга-психиатра, объявить автора статьи шизофреником, а её содержание – лишь следствием болезни, тем самым сбросив его со счетов. Но этот фокус не пройдёт, и диагноз ещё нужно доказать.

      «Он рок не слушает, предпочитая джаз, но и с музыкой не воюет. Образец христианского поведения.»

      Не смешите. Христианское поведение – это не тогда, когда не критикуют Ваши музыкальные пристрастия. Ярослав выше приводил цитату из Апостола: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.» (Еф. 5:10-11). Так что ничего противохристианского в наших действиях нет. И не Вам, поносившему православных в другой теме, определять, как христианам себя правильно вести.

      «И уж коли Вы себя позиционируете как «бывший рокер», просветите, пожалуйста, своего коллегу Ярослава, что Jethro Tull – тоже рок. И Pink Floyd. А то он уже их чуть ли не на одну полку с Любэ кладёт. Раз взялись бороться с музыкой, хотя бы потрудитесь изучить это явление разносторонне. А то сами себя в весьма смешное положение ставите.»

      Не передёргивайте. Ярослав не говорил, что Jethro Tull и Pink Floyd – это не рок. Он сказал, что песня, которую вы привели, – это не рок, и это действительно так. Раз Вы заявляете, что знаете музыку лучше нас, то сами должны это прекрасно понимать.

    • Уважаемые, простите, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Но почему христианство против рока? Чем он разрушает психику?И о каких формах рока вы говорите вообще?Ведь существует множество направлений, которые сродни классической музыке да и вообще.Разве религия запрещает развитие и самореализацию личности?Можно слушать рок и ходить в церковь,ведь не существует прямо выявленного запрета в Писании.

    • «Уважаемые, простите, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Но почему христианство против рока?»

      Рок противен Христианству, недаром в нём чётко прослеживаются антихристианские тенденции. Вот прекрасная статья по этому поводу.

      «Чем он разрушает психику?»

      Он негативно воздействует на нервную систему, воздуждает и изнашивает её; бьёт по нервам, из-за чего рокеры испытывают кайф. Это не мои фантазии, это слова психологов и врачей, у которых я лично спрашивал. У нас как раз опубликованы психологические исследования по данному вопросу. Да и странно было бы, если бы шумная, агрессивная и оргиаистическая музыка воздействовала иначе.

      «И о каких формах рока вы говорите вообще?»

      О формах, которые к нему относятся.

      «Ведь существует множество направлений, которые сродни классической музыке»

      Какие, например?

      «Разве религия запрещает развитие и самореализацию личности?»

      Не запрещает, даже наоборот (только — реализацию, а не само-реализацию, ибо включённость в религию требует подчинения). Однако развитие и реализация отнюдь не исчерпываются рок-музыкой. И они не являются благом сами по себе, ибо развиваться и реализовываться можно в плохом или во вред, что, например, предлагает рок.

      «Можно слушать рок и ходить в церковь, ведь не существует прямо выявленного запрета в Писании.»

      Конечно же, в церковь ходить можно. Дело-то здесь в другом. Однако предлагаемая Вами логика порочна по своей сути. В Писании нет запрета на курение, но это же не означает, что курить не вредно. Рок разрушает душу, в этом нужно отдавать отчёт.

  11. Как считает автор — клевета — добродетель?
    Я хожу на рок-концерты (трэш, панк), вижу людей, присутствующих там, они совершенно нормально себя ведут, среди них доля алкоголиков, грубиянов и драчунов меньше, чем у меня во дворе. Многие активно осуждают пьянство и вредные привычки. Иногда — прямо в текстах песен со сцены. Вот только стараниями таких авторов, как этот, абсолютное большинство из них — атеисты, меньшинство — родноверы.

    • «Как считает автор – клевета – добродетель?»

      Для Вас, возможно, и так, ибо приписать противникам рока то, что из-за них немалая часть рокеров является атеистами и язычниками, — это чудовищно оклеветать людей.

      Как гам, крики, дёрганье под ритмы, слэм и прочее может называться нормальным поведением? Хотя для вас, допускаю, это является нормой. И я очень сомневаюсь, что панки в большинстве своём убеждённые трезвенники, очень сомневаюсь.

      P.S.: Я не автор этой статьи, чтобы не возникло путаницы.

  12. По поводу «если Бог к моему мнению не лоялен — я не буду в Него верить». Звучит гордо, для верующего даже дерзко, для неверующего — нормально… Мне нечего сказать «…И оправдана премудрость чадами ее…»
    Прошу прощения за некоторые ерничания и оффтоп:
    вариант эксперимента с адом:
    1. вынести из комнаты все абсолютно;
    2. зашторить окна черным занавесом;
    3. покрасить стены в черный цвет;
    4. поставить стул посредине;
    5. сделать таблицу в тетради на 3 столбца — 1. Мысли, 2 — ощущения, 3 — время от начала эксперимента.:
    6. сесть на стул и отжав спуск секундомера начать тупо пялиться в стену, записывая возникающие ощущения через определенные интервалы времени.

    P. S. Bозможная хронология событий:
    1 час — мысль: «ну, и дальше че?!» ощущения: «небольшая нервозность».
    2 час — мысль: «НЕ МОГУ Я ПЯЛИТЬСЯ В ОДНУ ТОЧКУ!!!», ощущения: «крайне щемящее желание событий, деятельности»
    10-й час — сознательно созданая шиза (надо поддерживать диалог хоть с самим собой, а то ощущения становятся дико невыносимыми…
    16 часов без сна, если выдерживает организм, то можно только догадываться, что будет дальше…

    Вариант разнообразить эксперимент: за время втыкания в стену вспомнить все не отомщенные обиды, несправедливости, неудачи в своей жизни, позлиться на всех, кто стал их причиной…
    Все, дальше даже фантазировать противно…
    Ад штука филигранная (трактуют по разному)… Не буду вдаваться в полемику о том, что в Евангелии о Воскрешении Лазаря сестра его сказала: «знаю, Господи, что воскреснет в последний день», не сказала же: «знаю, что на небесах», а смысл выдергивать Лазаря из рая на землю, где его, по-моему опять убили, мягко говоря странный… Из чего вопрос о аде остается отрытым. НО это уже дискуссия о догматике ВНУТРИ сообщества верующих.
    А тут, если кто думает, что Бог будет потакать их грехам, скажу на собственном опыте: фига с два! Сам свои грехи пытался убелять — не вышло! В результате попытки оправдать похотливость, или по крайней мере сгладить ее как грех остался в 25 лет неспособным строить нормальные отношения с девушками… (на уме только секс, и колоссальные усилия воли, чтобы понять — у собеседницы не «зад красивый» а разум, чувства, мировоззрение, вера, точка зрения, душа, наконец…) От этой мути до сих пор не избавился…
    По аналогии с роком, мое скромное частное мнение: если по результатам прослушивания рока я стимулируюсь к агрессии, значит, дело или во мне, или в роке… Если не у одного меня симптомы — гипотеза о пагубности рока перерастет в теорию.
    А спорить о жанрах и разновидностях, считаю неуместным т.к. если судить по-христиански: Что тебя смущает, прельщает или заставляет идти на компромисс с совестью и заповедями Бога — В ТОПКУ!!! БЕЗ КОМПРОМИССОВ!!!
    Надеюсь, мое мнение кого-нибудь задело в том смысле, что иногда стоит критически пересматривать свою позицию, как я, например пересматриваю веру, сравнивая очередную точку зрения священника с Библией. Иногда я согласен, иногда нет, но Христос нам судья.

    P. P. S. Про SLEM вообще веселуха: помню в Киеве на ВДНХ был рок концерт на свежем воздухе… Начался слем, кто-то кого-то не так толкнул, руку, там не подал, разгоряченные от бухла молодчики начали махаться, кто чем горазд… Нас было несколько, в том числе и девушки, благоразумно решив не ввязываться самим, и тем более не ввязать в махачь девченок мы аккуратно отчалили. Как выяснилось, не зря: дохожу до калиточки — глядь ужо и газик ментовской на разборки поехал…
    Вывод: это был мой первый и последний поход на рок концерт…

    • ****а смысл выдергивать Лазаря из рая на землю, где его, по-моему опять убили, мягко говоря странный
      Смысл в том, чтобы:
      1. Показать верующим силу Бога над смертью, что как Лазарь уже смердел, а Бог его воскресил так и нас воскресит
      2. Служба Богу, Лазарь после всокресения был епископом, проповедовл Христа.

      Бог знает когда лучше забрать человека

  13. TO Yarickk:
    По поводу сказанного о смысле принудительного воскрешения согласен: это мы созданы служить Богу. Стало быть надо Ему, чтобы Лазарь вернулся, значит это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо… Теперь я склоняюсь к мысли, что по новой его убили не столько из зависти, что Бог на нем продемонстрировал милость к верным Ему, сколько за то, что Лазарь видя дерьмо, не мог малодушно, пардон, «полит корректно» промолчать. Не знаю, прав я или нет.
    А вот по поводу слов Марфы о воскресении: если мертвые не отключились, как Соломон в Екклесиасте о них говорил, а сейчас способны наблюдать и чувствовать, как в притче о богаче и Лазаре, то я немного запутался. Вот незадача, ладно, посоветуюсь со священником :)
    Спасибо за выраженную точку зрения.
    Теперь, пожалуй прекращу оффтоп, только маленький вопрос к создателям сайта: В дальнейшем сайт останется специализированным (тобто тільки музичні проблеми), чи перелік тем для обговорення розшириться?

Оставьте комментарий