Образцово «православная» рок-группа «Алиса» выпустила свой очередной альбом «Саботаж». Мы уже делали обзор на предыдущее творение коллектива «20.12», и я, решив, что это было бы хорошей традицией, не стал пропускать мимо новый релиз.
Обложка альбома не менее образцово православная. Нас встречает девочка агрессивного вида (наверное, это и есть Алиса), позади на красном фоне располагается демоническое существо с крыльями и щупальцами. Буквы «А» нарисованы в виде оккультных пентаграмм.
Удивительно, не сочтите за рекламу рок-музыки, но, встав всецело на протестные рельсы, альбом «Алисы» для своего жанра оказался довольно неплохим и уж однозначно лучше своих предшественников, хотя подобной музыке лет, наверное, тридцать… Связанные ли это вещи или нет, не знаю, но хотелось бы отметить. И раз мы затронули сферу музыки, то скажу, что как вокалист Кинчев откровенно неважен.
Открывает пластинку песня «День огня» с таким припевом:
Пойдем со мной
В день огня, в час доблести.
Возьмем с собой
Тех, кто встал в луч совести!
Чего таить, амбиции вождя и наставника у Кинчева имеют место, только в данном случае выражены скромно. Будучи язычником, он изображал из себя гуру, ведя своих адептов в туманные оккультные дали:
Быть живым – мое ремесло, это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена тех, кто способен летать.
И если ты когда-нибудь почувствуешь пульс Великой любви,
Знай, я пришел помочь тебе встать.
(песня «Моё поколение»)
Что поменялось с его приходом к Православию? Только тематика песен. Отнюдь не их смысл. Не лишённые нарциссизма слова этакого бунтаря-пророка, разочарованного в своей пастве:
Только мне, знать, не с руки
Биться пламенем за вас…
А я, дурак, хотел лечить
Летаргию дряблых душ. (Интересно, откуда такие полномочия? – А.Т.)
Обломился в полпути,
Захлебнулся грязью луж.
Я не первый, не второй,
Кто был с веком поперек,
Кто любви живой водой
Удобрял песок.
(песня «Солнце-Иерусалим»)
Апофеозом подмен выступает песня «Фавор». Вдумаемся во вторую половину припева:
Пламя Фавора – (Божественный свет. – А.Т.)
Тяга из тоннеля на свет,
Вьется укором
На слово: Нет!
Спел и растаял, (Экстатическое восприятие концертного действа. – А.Т.)
Слово, как живая вода!
Вольная стая,
Скажи мне: Да!
Не стадо, а стая, и должна она дать положительный ответ не Господу, а Кинчеву. Вот такое провозглашение православных ценностей.
А все, потому что Кинчев – рокер, принадлежит к протестной рок-культуре, где такое обращение и самомнение в порядке вещей. Но мы немного отошли в сторону.
«Саботаж», так саботаж. Однако ему предшествует гораздо более ощутимая предыстория. Кинчев внёс свой вклад в революционные настроения, витавшие в России определённое время назад: В конце 2011 года к музыкантам, недовольным итогами выборов, присоединился лидер группы «Алиса» Константин Кинчев. На концерте в Саратове музыкант спросил у зрителей, голосовал ли кто-то за «Единую Россию», не увидев ни одной поднятой руки, заключил: «Похоже, нас, мягко сказать, обманули? Хотим мы, чтобы нами управляли жулики?»
Дмитрий Ревякин (рок-группа «Калинов мост») о бывшем стремлении Кинчева принять участие в оранжевых митингах: Помню, Костя рвался прошедшей зимой на митинги. А я ему говорил: «Не ходи. Занимайся своим делом». В молодости я тоже вдохновлялся европейскими студенческими восстаниями. Но все хорошо в свое время.
Как Вы, наверное, догадались, объект саботажа – это действующий в стране режим. Но не поймите меня неправильно. Мне вовсе не нравится, что творится в России, и отнюдь не импонирует действующая власть. Ни разу ни будучи националистом, я недоволен, в каком положении находится русский народ. Но также я против революций и против бунтарства как мировосприятия.
У Кинчева же выражение недовольства переходит грань даже обычных протестных настроений. И он как рокер тут также, не церемонясь, обличает свысока: Вас звали встать в избранный круг, / Вы предпочли быть в кольце (песня «Ангел»).
Если все постыло,
Если все не так,
Выйди в ночь, открой глаза
И сожми кулак.
Жаркие зарницы
В пыль развеют хмарь.
Было все, как у других,
Будет все, как встарь!
(песня «С Ним»)
Все, как когда-то, лет 30 назад,
По кухням ропот, по улицам мат.
Всего лишь миг, лишь доли секунд,
И тишина превращается в бунт…
Коли глухая тайна вышла в тираж,
Значит, ваши псы проспали наш саботаж.
(песня «Саботаж»)
Снегами сыты, морозом пьяны,
Покровом неба укрыты,
Изгои мира, подранки войны —
Цепи, шипы, биты.
По всем раскладам, гулять без ружья
Здесь просто неинтересно.
Здесь рыщут стаи шального зверья,
Клетка, и в ней тесно.
(песня «Нальём!»)
Некто А и Б
Присосались к трубе,
Но если А закрыть,
То крякнет и Б.
(песня «Крах»)
Интересно, Кинчев понимает, на какую мельницу льёт воду?
Здесь же рок-исполнитель показывает протестную и революционную природу рока:
В город врывается звук — буревестник погрома,
Все это только начало атаки, смотри!
С каждым движением растёт ощущение взрыва,
В каждом дыхании множится удаль огня.
Руки, поднятые вверх, словно конские гривы —
Грозная радость в преддверии Судного дня. (! – А.Т.)
Рок — неутолимый голод,
Рок — пульс улиц, жажда драк,
Рок накроет сонный город
Заревом новых атак.
(песня «Рок»)
В песне «Нальём!», воспевающей между делом обычную пьянку: Шапки в снег и головы с плеч! / Литру нужен только объем. / Нам сегодня важно зажечь, / Нальем! / Минус сорок там, за окном, / К сорока, что лягут на грудь. / Все, чем дорожил этим днем, / Забудь! (ну как вам, защитники и любители «православного рока», нравится?), он сам обозначает свою музыку как тёмную, мрачную, считай, демоническую, и ещё в положительном ключе: Я знаю точно, что мой rock-n-roll / Черен, и тем красен (то есть прекрасен.- А.Т.). Ещё раз: Мой rock-n-roll черен. И чего после этого стоят заверения его апологетов, что «православный рок» «другой»?
Впечатления из одной рецензии: Не стесняясь сгущать краски, мятежный дух Кинчева выступает предвестником, если не Апокалипсиса, то, как минимум, смутных дней и священных битв. Не поддаться бунту автора сложно – честность и убеждённость компенсирует и прямолинейность, и даже простоту. Рок – это протест, что и было потверждено этим альбомом. И что теперь скажут те, которые расхваливали Кинчева как образцового патриотического автора, после его действий и песен с оранжевым оттенком?
Антон Тарасюков
Говорил вам в комментах как -то , умнейте , лечитесь в конце концов…Идите в хосписы и тд. помогать людям , а не протирайте
задницы на своем «антирок-«сервере».
Ан нет , продолжаете болеть параноидалальной шизофренией , усиленной весной( острым обострением ).
Где здесь болящие?
Агещеву
Кто чем болеет, ещё спорный вопрос. ;) Это, как понимаю, ответ по существу?
Народ, а вы деньги платите? Я бы отказался такого насочинять, если заплатят.
«На концерте в Саратове музыкант спросил у зрителей, голосовал ли кто-то за «Единую Россию»» — если учесть ,что половина аудитории несовершеннолетняя, то вопрос просто в пустоту.
С учетом того что артисты сами уже почти что деды по возрасту то и аудитория «армии алисы» это в среднем уже дяденьки под 30 если не больше
**убрано цензурой**
Вы сюда больше не заходите, пожалуйста
С уважением, Ярослав, соадминистратор
Мэнгасту сотоварищи вдогонку
Ёрничать и издеваться будете в другом месте. До свидания!
Хотел написать это сразу по прочтении, да не стал. Зря.
//И что теперь скажут те, которые расхваливали Кинчева как образцового патриотического автора, после его действий и песен с оранжевым оттенком?//
Скажут что мы с Вами сумасшедшии, дорогой брат. Скажет это отморозок Агещев или кто-то из секты «православных неформалов». А вот игумен Сергий (Рыбко) промолчит. Промолчит, и правильно сделает: что тут скажешь, когда тот на кого сделали основную ставку уподобился блоггеру Навальному, Удальцову и прочим либеральным «оппозиционерам».
Статья великолепна. Спасибо, Антон.
Этот Агещев просто хрубый хам, который вообще не способен отстаивать свои убеждения иначе чем называя своих оппонентов дураками. Его «полемические приемы» — это уровень дворового гопника и просто не верится что это пишет взрослый мужчина.
Благодарю!
Уведомление: Оранжевый «Саботаж» от «Алисы» | Антимодернизм.ру
ребята,отличная рецензия.понятно,что фанаты рока будут воспринимать подобное «в штыки».оно и не удивительно.оправдываются,ведь осознать и забросить не так легко.будем же копать глубже!