Выступление священника на презентации рок-альбома

Интерьеры байкеровского клуба. Вариация на тему волков в овечьих шкурах?

Как передаёт информационное агентство «Русские новости», 23 марта 2012 года в московском клубе «Sexton», принадлежащем объединению «православным байкеров» «Ночные Волки», прошла презентация нового альбома «Вопреки» рок-группы «Декабрь». Во время концерта выступил с обращением к залу добрый приятель лидера группы Михаила Семёнова о. Сергий (Рыбко). Выступление священника дополнило концертную программу и было принято, по словам Юрия Агещева, адекватно, то есть бурными аплодисментами, как и положено приниматься духовным наставлениям.

Наши оппоненты любят говорить, что рок бывает разный, что нельзя давать ему общую оценку и так далее. Послушав этот новый альбом группы «Декабрь», в очередной раз убеждаюсь: ничего подобного! Рокеры даже поют об одном и том же, не говоря уже о музыке, ибо рок-музыка, по сути, однообразна. И содержимое у неё примерно одно. Как и везде в роке, у «Декабря» мрак и уныние с одной стороны, языческая эйфория – с другой; драйв, давящая и поглощающая слушателя тяжесть, агрессия, безумные истерические эмоции.

Как и все рокеры, лирический герой у них ощущает себя как бы подавляемым и порабощаемым во враждебной обстановке, и протест для него – единственный путь сохранить свою свободу и индивидуальность, почувствовать себя «живым»: Каждый час, как битва, / Каждый день почти война… Я в плену навеки. / Я в плену до самого конца / Буду рвать оковы эти, / Чтобы ощущать, что это я / Выбираю ветер, / Направление и цель, / В том, что сам за всё в ответе, / В том, что я – живой, а не мишень (песня «Живой»). Видите, бунтарство здесь даже не ответ на какую-то ситуацию, это призма, через которую он воспринимает мир и себя в мире, это мироощущение.

Рок – это музыка протеста, и этот протест ведёт к саморазрушению. Исполнитель отнюдь не благоговейным тоном спрашивает у Бога: Откуда эти голоса? / Откуда эти силы? /  Куда зовут, и в чём прикол? / Зачем встаю в который раз, / Когда все сны разбиты? / Зачем опять вступаю в спор? (песня «Вопрос»).

Поскольку наш бунтарь ощущает себя «живым» среди «мёртвых» (смотреть также обложку альбома), как бы сам во всём разобрался и понимает необходимость активно действовать против, то он, взяв на себя роль вождя, учителя жизни или вовсе пророка, начинает направлять и учить либеральному протесту других: Кто здесь жив, давай сюда! / Встанем рядом все, кто слышит / Голос сердца у себя, / Как он воет, как он дышит. / Дай ему пробить броню / Указаний и привычек! / Может, хватит жить в строю, / Жить по форме звёзд и лычек? (песня «Ты безоружен»).

Обложка альбома

Ещё одним типичным мотивом рокерских текстов является спор, обличение, конфликт или противостояние некому собеседнику (что, кстати, есть одно из проявлений рокерского протеста). Делается это свысока, о равноправном диалоге не ведётся и речи; подразумевается, что рокер досконально знает этого человека, и тому выдаётся по полной программе: Взломан и разрушен. / Твой мир сказок и иллюзий нарушен. / Ты безоружен. / Ты разбит, одинок, но теперь ты разбужен (песня «Ты безоружен»).

Затем слушатель, наслушавшись подобных песен, мнит себя особенным, «думающим человеком» (он ведь слушает рок, где песни «со смыслом»), а тех, кто не слушает рок, – не умеющей думать массой и стадом.

Далее характерная для рока агрессия и призывы к насилию: Сердце рвётся в клочья. / Свежих ран сочится кровь. / Наконец-то будет драка! / Слёз не будет точно. / Только вера, мощь и злость, / Я ведь волк, а не собака! / Наша сила – когти и клыки. / Свою жизнь не отдадим без боя. / Пусть хрипят вокруг цепные псы (песня «Волки»).

Напоследок отметим языческие мотивы: Сквозь злое небо прямо в пасть пучины дна / Нас снова манят тени нами выбранных богов (песня «Морская»), – и стремление к «тайным» – оккультным – знаниям и реальностям: Мы в поиске тайн невиданных сфер (песня «В поиске песен»).

Выступление группы «Декабрь»

То, что лирика рокеров пронизана такими вот темами и идеями, не случайность. Это следствие идеологизированного сознания, которое явно указывает на идеологию рока или, если хотите, рок-культуры. Таковое мировоззрение тупиково, деструктивно и совершенно чуждо Христианству, хотя его носителем может быть и верующий человек. Автор текстов «Декабря» явно верит в Бога, но его тексты вы сами читали…

В православной среде приверженцами рокерского мировоззрения выступают рок-миссионеры и «православные рокеры», как рок-исполнители, так и рядовые слушатели. «Миссионеры» и им сочувствующие особенно рьяно навязывают субкультурные взгляды церковной полноте. И они же одобряют их, участвуя в презентациях подобного рода.

Антон Тарасюков

Реклама

7 responses to “Выступление священника на презентации рок-альбома

  1. *подстолом*
    Как говорится: «Аффтор пишчы ешо!»
    Антон, если Вы это писали серьезно, то я Вам сочувствую)

    • Сочувствуете серьёзному отношению к серьёзным вещам? Я не возражаю.

  2. Я сам истинный металлист вот уже более семи лет, но спорить с автором вышеуказанной статьи я не берусь. У каждого своя колокольня — так было всегда! У каждая своя правда. Но! Меня поразило то, что слова воспринимаются слишком буквально. Это ошибка. Лирический герой песен просто переживает не самые лучшие моменты в жизни, которые случаются у человека. Отсюда такие и темы. Это своего рода катарсис.

  3. «За каждое праздное слово дадите ответ в День Суда» говорит Христос. В этих песнях не праздные, а языческие и нехристианские (мягко говоря). Как их можно понимать «не буквально»? Все, даже «не буквальные» слова выносятся из сердца. Что в сердце видно из слов.

    • Похоже рок мою душу поглотил уже ))) что то не увидела я никакого разрушения даже в отрывках, как обычно вырванных из контекста. И угол зрения анализа как обычно однобокий и необ’ективный. Кстати, мой папа был недавно со своими казаками на Афоне с Тобынской иконой Божией Матери, там он встретил одного человека, «байкера», вроде из ночных волков как раз, так вот он просил это слово «байкер» к ним не употреблять, говорит, мы — русские мотоциклисты. Мне кажется, вас вообще напрягают люди, чем то отличающиеся от других, вот и мотоциклисты попали под раздачу

    • http://newsland.com/news/detail/id/1050814/ интервью с «хирургом». Чтобы не было вырываний из контекста — мелкотравчатые насекомые, пляшущие в алтаре — это он про p… riot, а не от священнтках. А то вы уже написали, что Шевчук сказал, что девчонки молодцы, подразумевая их выходку в храме, хотя он о другом говорил

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s