Отец Божидар Главев: Православие скандальнее для современного человека, чем рок

Известный болгарский рок-музыкант, ставший священником, о себе и своем пути

Отец Божидар Главев родился 12 июля 1963 года. В середине 80-х годов прошлого века стал одним из основателей рок-группы «Агат». В 1988 году группа записала эмблематический для болгарской рок-музыки альбом «Поход», который поступил в продажу в следующем 1989 году. Музыка всех композиций и текст пяти из них принадлежат самому Божидару Главеву.

С течением времени песни «Земля слепцов», «Дерево», «Топор», «Огненные души» и «Поход» становятся знаковыми для болгарского рока, а песня «Черная овца» определена почитателями как самая лучшая болгарская рок-песня всех времен. В начале 90-х неожиданно для всех Божидар Главев оставляет рок-музыку и становится православным священником, каковым является до сих пор. Он служит в селе Горица Бургасской области. Он женат, его супругу зовут Десислава.

Отец Божидар, расскажите нам как и когда Вы открыли Бога? Связано ли это с каким-то важным конкретным случаем в Вашей жизни?

Дело в том, что никакого конкретного случая не было. Это не получается вдруг. Это долгий процесс, надо, чтобы случились многие вещи. Это некоторое созревание, поиск чего-то иного. Я обратился к рок-музыке, потому что меня в ней привлекала критичность к некоторым общественным явлениям. Человек живет в этом мире и имеет критический взгляд на недуги, которые видит. На определенном этапе рок-музыка его удовлетворяет как оценка этой действительности.

Впоследствии, однако, оказывается, что оценка, которую дают ей рок и его средства, крайне недостаточна. Возьмем, к примеру, лицемерие. Этот недуг рок разоблачает, но не более того. Меня, находящегося тогда на этапе поисков, рок не удовлетворял.

Когда встает вопрос о проблемах личности, рок там исключительно слаб и недостаточен. Он некритичен к личностным проблемам, к вопросу о том, что есть грех, если говорить на религиозном языке. Рок не только умалчивает о некоторых грехах, но временами и возводит их в культ. Отсюда возникают серьезные проблемы – рок-музыка деструктивно влияет на личность.

Тогда, конечно, я не осознавал это полностью. Но видел тот заколдованный круг, в который рок втягивает людей. Протестуешь против каких-то проблем, но не вникаешь глубоко в их сущность. То есть говоришь о проблеме, но не предлагаешь ее решения. Именно такое решение моих проблем я нашел в христианской православной вере. Избегаю говорить «религия», потому что под этим словом подразумеваются все виды вероисповеданий.

Поэтому говорю о ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ в Спасителя Иисуса Христа, которую Господь оставил на земле. Она истинна и неподдельна. В остальных религиях есть различные человеческие примеси, а в ней нет. И именно это хорошо. Даже можно сказать, что она скандальнее самой рок-музыки. Если современный человек действительно хочет быть скандализован, то должен обратиться к православной вере, узнать ее. И не путать ее с тем церковным бытом, о котором у него есть свои представления.

На христианские праздники, когда человек заходит в храм и осматривается, ему кажется, что вера – это именно то, что он видит. Но в действительности ничего общего нет. Православная вера открывается в повседневности, в буднях и праздниках Церкви, в постах. В деятельной православной жизни.

В сущности это связано и со следующим моим вопросом. Есть ли какой-то рецепт открытия человеком Бога? Сознаю, что слово «рецепт», вероятно, не самое правильное, но все же есть ли что-нибудь подобное?

Нет рецепта. Во-первых, это строго индивидуально. Во-вторых, мое знакомство с жизнью других православных людей дает мне основание считать, что инициатива исходит от самого Господа. Поэтому не может быть никакого рецепта.

Опять отмечу, что это необязательно должно быть связано с каким-то конкретным случаем. В большинстве случаев, когда речь идет о современных людях, с которыми я общался, в их жизни не было никакого потрясающего события, которое заставило бы их обратиться к Богу.

Вспоминаете ли Вы иногда годы, когда были рок-музыкантом, и с какими чувствами? Как Вы смотрите на них сейчас?

Очень хорошо помню те времена и не думаю о них с каким-то негативным чувством. Это часть моего пути, который для меня ценен. Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. При таком конце – появлении веры, этот путь действительно не был напрасным. Можно то же самое сказать и о гораздо больших и закоренелых грешниках – когда конец таков, это хорошо.

Да, но так у Вас. У других людей не так. Знаю, что Вы иногда, нечасто, видитесь и c остальными членами группы «Агат». Что Вы думаете, встречаясь с ними? Чем являются эти люди сегодня в Ваших глазах?

Я жалею их. Потому что с позиции веры и человека, идущего по этому пути, они сегодня выглядят как на фотографии. Как будто застыли. Какими они были 20 лет тому назад (страшно подумать, сколько лет прошло с тех пор), такие и теперь. Эти люди застыли. И мне это не нравится. Поэтому я их жалею. Но не осуждаю.

Я хотел бы видеть человека в развитии. А вместе с тем вижу, что их реакции и разговоры все те же. Даже страшновато. Прошло 20 лет. Ты ожидаешь увидеть другого человека – выросшего, развившегося. Плохо то, что такое поведение в рок-музыке в целом одобряется. И они – не самый тяжелый случай. Есть рок-звезды, которым уже по 60 лет и они не могут понять, что уже старики.

Как The Rolling Stones?

Да. У них это хрестоматийный случай. Это люди, имеющие внуков и правнуков, и странно их видеть на сцене. Их время прошло. Мы подвластны времени и не можем пренебречь этими процессами.

Создание музыкальных произведений и их исполнение перед публикой – род самовыражения. Не хватает ли Вам этого самовыражения сейчас?

Нет. Категорически нет. Даже напротив. Сейчас я гораздо более критичен. Мне задавали вопрос: «Хорошо, ты пошел по пути веры, но независимо от этого опять можешь проявлять свой музыкальный талант. В Церкви можешь его проявлять. Почему ты этого не делаешь?» Я в этом отношении очень сдержан. Человек становится критичным по отношению к себе.

Важно не то, что ты выражаешь себя, а важно, что именно ты выражаешь. Православная вера – чистое зеркало, она дает возможность посмотреть внутрь себя. Это не кривое зеркало себялюбия, которое всегда показывает какие мы хорошие и сколько ценных вещей можем предложить людям.

Православная вера – это нечто противоположное. Она позволяет взглянуть на себя очень критически. Человек задумывается: «Может быть нужно серьезно поработать над собой, прежде чем заниматься общественными делами?» Я благодарю Господа за то, что как сельский священник чувствую себя хорошо. Существует некоторый общественный интерес ко мне, связанный с моим прошлым. Сейчас я как православный священник выступаю перед меньшим количеством людей. И ответственность меньше.

Мне даже страшно подумать, что некоторые люди, благодаря СМИ, имеют возможность проявить себя перед аудиториями, состоящими из тысяч, а иногда и миллионов людей. Это для меня исключительно уродливая ситуация. Одно дело, когда ты выступаешь перед 10, 20, 100 или 200 слушателями. Но когда выходишь перед миллионами и несешь такую ответственность – думаю, это не под силу обыкновенному человеку. Так что в данный момент я чувствую себя хорошо. Подобного самовыражения не ищу. И нет ничего такого, чего бы мне не хватало.

Как Вы видите сегодняшнюю ситуацию в Болгарии с религиозной точки зрения? И, более конкретно, как видите болгарского человека: религиозен ли он? Почитает ли Бога?

Согласно социологическим опросам болгарин считает себя христианином. Но объективная оценка показывает, что вера болгар достаточно странная. Среднестатистический болгарин не является глубоко верующим и смешивает православную веру со всевозможными учениями. Невероятное разнообразие! Исключительная бескритичность и либерализм ко всяким новым учениям.

Болгарину кажется, что чем больше ингредиентов он добавит к своей вере, чем пестрее она станет (болгарин любит пестроту, неизвестно почему), тем лучше. Возможно, что в других случаях это так, но в вопросах веры это совсем не так. Нужно иметь очень точные критерии. В конечном счете вопрос упирается в то, что считать истиной и что ложью.

Православная вера дает критерии истины и лжи. Соответственно, ложь нужно отвергать. А, как я уже сказал, болгары совершенно бескритичны. Можно увидеть людей, которые верят в Бога, приходят в церковь, крестятся перед иконами, а на следующий день идут к гадалкам, читают гороскопы и т.д. В сознании человека возникает путаница.

Что Вы думаете о последних 20 годах? О том переходном периоде, который мы пережили, и о пути, по которому идем?

Блуждание. Если можно описать одним словом, то это слово – блуждание. И в политическом, и в духовном плане. Духовное начало является ведущим, но когда нет правильной духовной точки отсчета, любые политики могут повести нас куда захотят, сыпя обещаниями. Именно так можно охарактеризовать последние 20 лет. И потому люди разочарованы.

Именно с этим связан мой следующий вопрос. Где именно болгарин сбился с пути и почему он вечно недоволен, что бы ни случилось?

Сбился в самом начале переходного времени. Даже еще перед его началом. У нас была обожествлена и возведена в культ западная культура. Я могу подписаться двумя руками под тем, что это большая ошибка болгар. Мы исключительно поверили в Запад, отнеслись совершенно бескритично к нему. Поэтому все так пошло. Плохо, что из-за того, что мы так сильно влюбились в западные страны, они нами завладели.

Посмотрите, что стало с нашей экономикой. Боюсь, что наступает время следующего процесса – ориентализации. Слава Богу, в этом случае у болгар видна все же некоторая защитная реакция. Потому что если мы вовремя не опомнимся, станет плохо. Запад уже завладел нами, а теперь мы обратились к восточной музыке и культуре. Это духовный момент, за ним последует и экономический. Тогда действительно станет страшно. Нами завладеют и восточные властители.

Сам факт, что в последние 20 лет одна этническая партия (имеется в виду партия этнических турок – пер.) почти постоянно присутствует во власти, доказывает, что такая опасность существует.

Это ошибка, которая была допущена в самом начале переходного периода. Действительно, очень странно. Явно, что Европейский союз, в котором не может существовать партия на этнической основе, имеет двойной аршин, двойные критерии. Почему это было допущено в Болгарии? Почему нас критикуют за какие-то незначительные вещи, а за это нет?

В песне «Земля слепцов» говорится о человеческой злобе и зависти и о том, что если кто-то из слепых прозреет, то он будет ими уничтожен. Таковы ли мы, болгары? Заковываем ли мы всегда в кандалы тех из нас, которые видят свет?

К сожалению, если посмотреть на нашу историю, то таких случаев много. И то не столько заковывание прозревших, сколько почти религиозное поклонение слепцам. Дело в том, что в нашей истории есть много известных имен (не хотелось бы в данный момент называть их), которые в личностном плане некачественны. Посредственный материал.

И обратно – есть много качественных людей, которые остались в забвении. Но это тема совсем другого разговора, очень болезненного анализа, который сейчас не к месту. Должен наступить момент пробуждения, нужно увидеть, что это совсем не самые великие личности болгарской истории. Явно, что нужно еще время, чтобы осознать это. В данный момент, однако, ясно, что почти религиозное поклонение Западу сыграло с нами плохую шутку. Мне кажется, что наступило отрезвление. Дай Бог, чтобы не было поздно.

После того как Вы открыли Бога, чувствуете ли Вы себя героем песни, прозревшим среди слепцов? Под «слепцами» я подразумеваю рок-музыкантов у нас.

Существуют авторы, которые отождествляют себя со своими героями. Я не такой – категорически не отождествляю себя со своими героями. Это гипотетическая ситуация, в которой я себя лично не вижу. Художественный образ силен потому, что в нем вещи показаны черно-белыми. В реальности они не такие уж черно-белые.

Нельзя сказать, что один человек прозрел, а остальные слепы. Есть и другие прозревшие, действительность более разнообразна. Это просто знаковый художественный образ, чтобы подействовать на человека, заставить его задуматься. Таков творческий метод воздействия.

Рок-музыка всегда содержала в себе бунт. Легко ли преодолеть путь от бунтаря к человеку, смиренному перед Господом?

Здесь наступил момент высказать еще одно мое разочарование в рок-музыке. Я всегда воспринимал ее как альтернативу статус-кво. Но, если Вы заметили, рок-музыка в мировом масштабе становится частью статус-кво, а это достаточно противно. Мы видим рок-музыкантов в дорогих лимузинах как проповедников той самой роскоши, против которой они восставали в начале. Это падение рок-музыки. Она начала проповедывать и рекламировать то, против чего восставала. Она потеряла свой первоначальный капитал и превратилась в часть статус-кво, к сожалению.

Что касается конкретного вопроса, здесь дела обстоят сложнее. Я уже говорил, что если есть что-то истинно скандальное для современного человека, то это – православная вера. Здесь тоже дело идет о бунте, но бунте, направленном конкретно в личностном плане против своего «я» и деструктивной сущности греха.

Грех – это то, что уничтожает самого человека, подрывает его личность. Такой бунт не воспринимается человеком как бунт, потому что он – внутренний. Человек воюет внутри себя с грехом и дьяволом, который толкает его к греху. Это истинный, реальный бунт.

Для современного мира нет ничего более скандального, чем человек, который искренне живет с Богом и хочет соблюдать все принципы православной веры. Я вхожу в Интернет и иногда даже пытаюсь «сражаться» по этим вопросам в некоторых форумах.

То, что кто-то может побороть грехи, которые считаются абсолютно «нормальными» для современного человека, воспринимается очень болезненно. Например гордость, желание славы, прелюбодеяние. Если человек затронет эти вопросы, он сразу же подвергнется словесному обстрелу и встретит серьезное сопротивление.

На следующий вопрос Вы уже почти ответили, но все же может быть есть кое-что, что бы Вы хотели добавить. Что Вы думаете о рок-музыке в целом и ее посланиях? Как Вы рассматриваете их сегодня – как положительные или как отрицательные?

Целостную оценку я избегаю давать. Потому что действительно есть очень много людей, которые все еще слушают рок-музыку из-за ее изначального бунта против социальной несправедливости. Если бы она осталась на этом этапе своего развития, то могла бы сыграть некоторую положительную роль. Но неправильно, чтобы человек оставался зацементированным в рок-музыке, это нехорошо. Рок крайне недостаточен для развития и осуществления личных поисков современного человека.

Поэтому и существуют проблема наркотиков, хотя это совсем отдельная тема. Это желание спрятаться от реальности, потому что рок-музыка не дает человеку то, что он ищет. Он находится в заколдованном круге и ищет какой-то выход. Мы можем смотреть на рок как на некий современный наркотик. Поэтому эти две вещи (рок и наркотики) идут рука об руку. Смешно, когда проводятся фестивали под девизом «Рок против наркотиков». Это то же самое, как «собака против сосисок». Абсурд!

Говоря о религии, не могу не обратить внимание на следующий текст:

Когда начинаешь говорить, тебе говорят:

Подумай! Не забывай, что ты смертен!

Когда бросаешься бежать, тебе кричат:

Оставь! Не забывай, что ты смертен!

Так ли важно человеку не забывать, что он смертен? Верно ли, что когда ему непрерывно напоминают об этом, это делается для того, чтобы ограничить его и сделать смирным? То есть, чтобы в конечном счете он стал зависимым от веры в Бога?

Смотря как. Если человек смотрит на свою зависимость и на веру в Господа как на что-то отрицательное, тогда это действительно плохо. Но именно в том и проблема – человек, не имеющий веру в Господа, думает, что она ограничивала бы его личность. А это не так.

Вера в Господа предоставляет личности полный простор для развития. То есть личность развивается, когда уподобляется Богу, своему Создателю. И обратно – она ограничивается, буквально уничтожается, когда грех деструктивно влияет на нее. Личность уничтожается. В этом лживость современного мира – он возвел в культ грех и вседозволенность. «Вседозволенность» означает, что грех полностью разрешен и легитимирован.

А ведь именно грех подрывает личность и ограничивает ее. Это как при любой страсти. Обычно в качестве примера мы берем наркотики – человек становится зависимым от них. То же и с остальными страстями. Они легитимируются посредством вседозволенности. Если человек один раз поддастся страсти, он станет ограниченным, придавленным и будет находиться под рабством греха.

Часто, когда я слушаю песню «Черная овца», я задаю себе вопрос: чувствуете ли Вы себя таким, как поется в песне? В конце концов Вы, наверное, единственный среди наших рок-музыкантов, кто обратился истинно к Богу. Вместе с тем Вы единственный среди священников рок-музыкант. Чувствуете ли Вы себя отличным от других? И если да, то мешает или помогает это Вам?

Будет неправдой, если я скажу, что не чувствую себя отличным от других. Ясно, что я отличаюсь, что мой случай – особенный. Но я не придаю особого значения этому факту по той простой причине, что человеку не следует воспринимать себя слишком серьезно. И с позиции православного человека очень важно не превозноситься над другими из-за того, что ты в чем-то отличаешься. Скорее нужно смотреть на это как на большой Божий дар.

Господь открыл мне некоторый путь и не отверг меня из-за моих грехов в прошлом и даже в настоящем. Не отвратил от меня лица Своего и поэтому я благодарен Ему за то, чем отличаюсь от остальных. Между прочим, есть и другие священники, которые прошли по этому пути. Рок-музыканты, но не такие известные.

Как Вас воспринимают люди, перед которыми Вы читаете проповеди?

Для них это не имеет особого значения. Поэтому я и говорю, что хорошо быть сельским священником. Время от времени поднимается шум – появляются разные публикации или по телевидению что-то покажут, в каком-нибудь шоу появится мое имя. Но в деревне этому не придают особого значения. Люди не оценивают человека по таким критериям. Смотрят как он работает. Это основное. Важно то, как ты проявился на местной почве, а не что ты делал в прошлом.

Святые в тряпках импортных,

попы хлебают ром,

вопросов не предвидится,

молчание – закон.

Что Вы хотели сказать, когда 20 лет тому назад писали этот текст и как Вы смотрите на него сейчас?

Это опять-таки художественный образ. Это ясно сказано в тексте «Топора». Речь идет о путанице, о том, что то, что должно быть свято – не свято. Те, которые должны быть проповедниками чистоты, святости – не таковы. Это имелось в виду. Я тогда вообще не был знаком со священниками.

И сам я категорически против слова «поп», которым пользуются многие журналисты по привычке, ибо оно употреблялось в определенные моменты нашей истории. Когда человек уважает священника – здесь не идет речь о чрезмерном уважении, а об уважении по презумпции, – обращение «поп» неуместно. Когда речь идет о ком-то, кто только отпирает и запирает церковь и не годится для другого, тогда люди обычно его называют «попом». Много молодых людей употребляют слово «поп» и это не делает им чести.

Что касается текста, снова повторю, что ни тогда, ни сейчас не считаю, что от попов несет ромом. Есть, конечно, исключения, но это отдельные случаи. Не надо обобщать.

Полагаю, что веруя в Бога, Вы верите и в вечную жизнь. А верите ли в вечную жизнь через произведения искусства, которые стали классикой и пережили своего автора во времени? Потому что, вероятно, таковой будет судьба рок-альбома «Поход».

Тут не идет речь о вере. Просто мы констатируем общеизвестный факт. Ясно, что произведения переживают авторов. Тут не о чем спорить. Вопрос в другом. Это вечность, но в другом, очень условном смысле. Они переживают авторов, но до какого-то определенного момента. Рано или поздно они будут забыты. Даже и для величайшего творца искусства придет конец. Страшный суд и там все кончается. Дальше уже настоящая вечность. А та вечность авторов и их произведений, о которой говорите вы, кончается там.

Что Вы думаете о жизни сегодня? Не живут ли люди в слишком меркантильном и потребительском мире и не сильно ли отдалились они от Господа?

Это риторический вопрос. Ответ ясен – конечно, да. Ясно, что и мир меркантилен, и мы очень отдалились от Господа. Вопрос в том, останемся ли мы на этом этапе, когда просто плачемся на чужом плече? Во что превратился современный мужчина? Сидит перед телевизором, матерится сквозь зубы и ничего не делает. Мы не должны оставаться на этом этапе. Есть много вещей, которые нужно сделать. Церкви открыты. Вера в наличии.

Верно, что многие священники походят иногда на «попов», но Царство небесное не закрыто и каждый человек должен пройти свой путь к Богу, стать частью веры, Церкви, чтобы уподобиться нашему Творцу и Создателю. Этот путь не закрыт, как бы невероятно это звучало в нашем невероятно меркантильном мире. Спасение существует и от нас зависит, как прийти к нему.

Когда речь идет о правильном пути, для некоторых людей сегодня очень трудно и даже почти непосильно идти по нему. Это мне напоминает текст песни «Наша дорога»:

В дорогу нас трубы сегодня зовут,

будем достойны века.

Жизнь вызывает на страшный суд,

трудно быть человеком.

Какова же эта правильная дорога, батюшка? И как человек может понять, что вступил на нее?

Если мы думаем, что существует какой-то правильный путь, на который мы вступим и не сможем отклониться от него, то это полная иллюзия. Церковь нам показывает путь, который, с одной стороны, дает нам возможность искать и находить Бога, а с другой – искать и открывать волю Божию для нас самих. Это очень важно.

И благодаря этому каждый день и каждую минуту человек начинает задавать себе вопрос, поступает ли он как нужно, не отклонился ли он от правильного пути и т.д. Именно в этом поиске Божьей воли личность начинает расти и развиваться. Если же человек этого не делает, он просто живет и умирает в статичном состоянии. Да, он ходит, дышит, живет, но личность мертва. Не развивается.

Пламенна ли все еще душа отца Божидара Главева? Чем Вы горели раньше и чем – сейчас?

Чем я горел раньше и чем сейчас? Честно говоря, по моей оценке ни раньше, ни сейчас моя душа недостаточно пламенна. Я ведь и сам до известной степени носитель современного состояния окаменелости и безразличия к вещам, которыми человек должен гореть. Сознаю это и как общественное состояние, и как мой личный недуг.

Особенно сейчас мне хочется, чтобы моя душа сильнее горела тем, что я делаю. Мне кажется, что этот пламень в моей душе недостаточен. И мой совет к людям, вступившим на путь веры: знайте, что она есть, но это только искорка, огонек, который нужно раздувать. Если его не раздувать, то он гаснет и человек становится холодным. Холодность – наша общая, очень существенная проблема. И моя личная, и всех нас. Мы стали слишком хладнокровны к вещам, которые должны нас скандализировать, волновать или даже пугать. То, что мы воспринимаем их с безразличием, опасно.

Я слышал, что на концертах группы «Агат» на сцену выносят гитару специально для Вас. Как Вы воспринимаете этот жест? Нет соблазна вернуться туда?

Честно говоря, я ценю этот жест. Действительно, очень мило. Но никогда не было соблазна вернуться. Даже сомневаюсь, что они сами в это верят. Скорее, это некая символика. Ясно, что этого не произойдет. Для меня подобный шаг был бы не только возвращением назад, но и падением. Мы уже говорили о том, что представляет из себя рок-музыка. Так что этого не произойдет.

Отец Божидар, в конце я бы попросил Вас обратиться к читателям сайта Katehizis.com. Вы можете поделиться своими мыслями с многими фанами рок-музыки у нас. Что бы Вы хотели посоветовать или просто сказать им?

Я не сторонник таких обращений и моя сила не в них. Все же я сказал бы им, чтобы они не останавливались в своих поисках. Это очень важно. Потому что если человек, являющийся обыкновенным поклонником рок-музыки, вникнет в суть вещей, он непременно поймет, что есть что-то большее, чем рок-музыка. Его поиски увенчаются результатом. Так что пусть они будут ищущими людьми, а не глуповатыми и праздными фанами, и тогда непременно придут к вере в Господа. Я убежден в этом.

Православие Болгария

58 responses to “Отец Божидар Главев: Православие скандальнее для современного человека, чем рок

  1. Да отверзеть Господь уста ваша и да наполнятся Духа и слово отригните против всякой дряни и нечестия!
    Сайт Ваш мне очень понравился! Достойное поведение в дискуссиях, хорошие материалы. А вот только тот под которого пишу, мог бы и лучше. :)
    С Праздником Рождества Богоматери!

    • Спаси Господи за благословение, отче.
      Взаимно, поздравляем вас с праздником Рождества Богородицы!!!
      Рады видеть вас на нашем сайте.
      П.С.: Просим прощения за задержку.

    • Спаси Господи, о. Божидар! И Вас с Праздником!

  2. Прекрасное интервью. Очень точно подмечена суть духовного поиска в рок-музыке — масса вопросов, но ни одного ответа.
    Больно видеть отечественные «аналоги», которые тащат пристрастия юности в Церковь и наоборот.

  3. «Важно не то, что ты выражаешь себя, а важно, что именно ты выражаешь».
    Мудрый человек. Даже очень. Что же, Бог действительно дарует мудрость.
    еще одна мысль мне по сердцу: мысль о том, что бунт ради бунта, как и слава во имя славы — ничто. Поэтому нам, христианам важна и цель, и средство. Спасибо за статью

  4. Отец Божидар — сельский священник. Моего знакомого сельского священника о. Иакова — истинного раба Божия и трудолюбивого делателя на ниве Его я уважаю и люблю больше всех городских. Желаю и о. Божидару оставаться рабом Божиим на том месте, куда его призвал Господь наш Иисус Христос. Богу нашему слава во веки веков!

  5. Это путь и его личный. Он пишет : …» Потому что если человек, являющийся обыкновенным поклонником рок-музыки, вникнет в суть вещей, он непременно поймет, что есть что-то большее, чем рок-музыка. Его поиски увенчаются результатом…»
    Ничего нового он не изрек. Рок музыка это один из путей к Богу . Они разные как и рок музыка. И лишь глупец может огульно охаивать ВСЮ рок музыку. Я например громлю негативное в ней и приветствую позитивное. Этот путь считаю верным. Ибо во всем нужна конкретика.

  6. Нет, рок-музыка никак не путь к Богу! Бог Есть Сильный, Живый и Сам вторгается и извлекает грешника из греховной жизни. Есть достаточно ясные слова в Свещеном Писании, где написано Кто Есть Путь и как прийти к Отцу. Здесь надо обуздывать любое творчество. Если нет, то творчество превратилось бы в стандартной мании.

    А рок-музыка как часть массовой культуры не возможно иметь в себе ничего полезного. Да, есть разные виды рок. Но это разные способы противостояния и хуления Бога и ничего больше. Это пути вдали от Бога, а не к Богу. И если приятели мира сего огульно охаивают нас как глупцы, они ничего нового не изрекают.

  7. Дай Бог здоровья, дорогой о. Божидар!

  8. о.Божидар! Вы ошибаетесь и весьма ! Не полезное дело судить огульно о целом направлении музыки(рок). Она разная , как и люди …в том числе и священники. Есть пастыри , а есть наемники!…

    • Это только общие слова («есть хороший рок и есть плохой»), их легко произносить. А на практике для Вас Мэрилин Мэнсон — плохо, зато Элис Купер и Оззи Озборн — хорошо, ибо «христиане». Вот такая рок-музыка «разная», и так Вы и другие защитники рока «тщательно» отбираете полезное. Мы показываем, почему плох и тот рок и этот, и приводим конкретные доводы. Есть, что ответить по существу, — милости просим.

  9. У Юры «пастыри» те, кто козу показывает своими растопыренными пальцами и поощряет к дальнейшему занятию сатанинской «музыкой».
    Люди разные, и я не огульно могу сказать, что большинство их погибает, а спасается только малое стадо. Слава Богу, что есть бывшие рокеры, которые осознали это и оставили свои пагубные увлечения. Не так другие, в том числе некоторые «пастыри» в понятии Юрия Агещева. «… с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр. 2. 22)

  10. Несомненно о.Божидар перегибает палку,как и все ,кто сражается на этом сайте с мельницами:))) Стать священником-еще ничего не значит:) Вот стяжать Духа Святого-это другое дело:)
    Внимательно послушайте группу «КЕРИГМА» http://www.rocklab.ru/view/groups/25006.html (к о.Божидару обращаюсь) и скажите,готовы Вы назвать эти песни богохульством и отшвырнуть в помойку ? :))))))))

    • http://www.rocklab.ru/view/songs/177240.html
      По русски называется «И Богу свечка и черту — кочерга».

      «Керигма» значит христианская проповедь, простите но что то у вас такого не заметил. А вот этого — море

      Это даже отшвыривать на помойку не надо, оно само с помойки родом

      П.С.: Почитайте что значит священство, это как раз именно очень много значит

    • Бедный,бедный Йёрик,т е yarikk:-) До православия и вообще христианства вам еще как до луны:-) Евангелие хоть читаете? Сразу виден неофит:-)

    • Давно говорю, нонешние «мытари» любому «фарисею» глотку то перегрызут.

    • А по поводу моей неправославности — прошу обосновать. Обвинение потяжелее чем в убийстве.

    • ***Внимательно послушайте группу “КЕРИГМА”***

      Но это даже не рок! В принципе весьма спокойненько! Если эта группа не гримирует себя под демонов и не пропагандирует культ всякой нечести,то помойки в принципе можно избежать! Конечно,уровень тектов и музыки слабоваты,но может в этом их спасение….

    • Тогда даже не знаю, что вы имеете под «жесткачем». Послушайте песню о маме. Ramstein Ramstein’-ом

    • ***Тогда даже не знаю, что вы имеете под “жесткачем”. Послушайте песню о маме. Ramstein Ramstein’-ом***

      Причем здесь Ramstein Ramstein?… А для Вас эта группа «Керигма» тянет в самом деле на «жесткач»?

    • Не все но с половины, песню о маме по ссылке посмотрите, да не Детх метал, но по жетскости что то среднее между Арией и Рамштайном

    • ***Не все но с половины, песню о маме по ссылке посмотрите, да не Детх метал, но по жетскости что то среднее между Арией и Рамштайном***

      Про детский металл соглашусь,что отвратное зрелище и сама идея, насчёт группы «Керигма» весьма спорно,но спорить не буду….

    • Простите

  11. Михаил Ершов ! Кто вы ? Может пока еще никто ?
    Ищите блевотину в себе , а не в иных. Это (вам) куда полезнее.
    Кстати Mitrandir диакон РПЦ . А тут б.ч. инет болтуны.

    • Узнаю этот почерк: «этот мытарь, он, вообще кто??? а я тута,понимаешь и десятинку плачу и хожу периодически и дырки пробиваю для новых «блях» раз в год»

      Времена меняются — слова нет )

  12. о.Божидару Главееву. . Москва. Юрий Агещев. СПБ РПЦ.
    Вы мне ответили на сайте(не умном — который вы слегка хвалите) против рока. Ответили очень бегло и примитивно.

    Отец Божидар Главев: Православие скандальнее для современного человека, чем рок


    Вам там уже ответил и диакон из группы Керигма.
    …………………………………………………………………………….
    Я убежден , что ваши выступления против рока и нападки на него (на весь рок) занятие глупое и не пастырское.
    Надо искать в людях и музыке хорошее. Много хорошего и в роке , он разный. Есть разрушительный , есть созидательный.
    Вы же отталкиваете своими комментариями людей от Церкви.
    Я монархист и фундаменталист как и вы. Однако я иной. И как вы еще с 70-х г.г. был в рок и хипп-движениии , как и игумен Сергий(Рыбко) ныне ревностный монах , храмостроитель и Патриот Славянства. Однако сие ему не мешает поддерживать в добром, неформалов и др. молодежь. Выступать на рок фестивалях , неся там слово Божие , несмотря на визги фарисеев. Кстати он за сию миссинерскую деятельность имеет от Патриарха , премию «Обретенное поколение».
    За труды в среде рокеров и неформалов.
    Вы же полагаю несете вред и отталкиваете рок-молодежь от Церкви.
    Подумайте о этом.
    Это мое вам слово от души.
    Кстати мои мыли сии , были не раз в Болгарии опубликованы. Причем в строго консервативных православных изданиях.
    ……………………………………………
    Здесь о мне :
    http://viperson.ru/wind.php?ID=644248
    Здесь о нас :
    http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=4278
    http://www.procolharum.com/009/russia-jonas1.htm

    • Наиболее сильно от Христианства отталкивает необходимость следования Заповедям. Не знаю, с чего вы взяли, что назвав белое черным, то есть убедив оставться у своего корыта только вывесив ярлык «Православный я», вы приводите людей к Церкви.

      Скорее это способ как убедить людей что и блевотина содержит очень много питательных веществ и от свинного корыта можно вполне себе питаться. Рекламируете шитбургеры(http://fruitonews.ru/shitburger-sintezirovannoe-myaso-iz-kanalizatsionnyih-nechistot), как норму, одним словом.

    • И главное Я, Я, Я, Я, Меня, фарисейство как оно есть

  13. Бедные, бедные Юра и его друзья — дьяконо-игумены с их земными наградами…

    • Согласен с вами в плане сожаления о том что у нас дьяконы в рок группах. Но, пожалуйста, помягче немного все же пастыри как никак.

      Простите

  14. Здесь я говорю о лжемиссионерах, а не о «пастырях» ( тот же Mitrandir, «ныне ревностный монах»). Пастырями духовными могу назвать только тех священников, кто душу свою полагает за овец словесных. А вообще учту пожелание.

  15. Г-н Агещев, кажется мне, что Вы находитесь под давлением какого-то немирного духа. И здесь Вы мне написал, и у нас на сайте, и на почте. А скажите пожалуйста, если Вы так уверен в своем Православии, почему не стяжаете мирного духа?

    Из Вашего коментария видно, что Вы не очень хорошо разбираетесь, что есть пастирство и что есть фарисейство и как-то совсем свободно и в обыденном смысле толкуете эти слова. Для Вас и для таких как Вас всякий кто дерзает провести ясную границу помежду добром и злом, между светом и тьмой и пр. и есть фарисей. Но по Евангелию проблем у фарисея совсем не то, а первое — что он не исполняет и второе — что самонаслаждается. А у артиста самонаслаждение, это вторая природа. Даже первая. И мне очень хорошо известно, что Вам это ощущение совсем не безызвестно.

    И про пастырство: Часто слышно сейчась обвинение: «Таким (известно вам каким) образом, вы отталкиваете людей от Церкви». Или по крайней мере, «Вы не достаточно эффективно привлекаете люди в Церковь». Опять берем Евангелие и нигде не находим такая заповедь к Христовым пастырям. Привлечение к Церкви, это дело Святого Духа и никого другого. А пастырям повелено идите, научите, крестите и учите соблюдать. А по Вашему двух из горных оказываются фарисейство.

    И наконец хочу поделится, что вопросное мое интерьвю было сделано для сайта «Метал Катехизис» — сугубо «ортодоксальный» метал сайт. И любопытно то, что никто из так сказать чистых металов и рокеров не обидился и не восстал на написанного. Полагаю им не было легко, но поняли и приняли. И для рокеров, и для християн ясно, что помежду рока и християнство — бездна. А восстали таких как Вас и о. Сергий — ни рокеры, ни християне, поющие, что бездны нет и поэтому падающие в бездну.

    И простите, пожалуйстя, мою примитивность. Просто русский язых мне не материный. А Вы попробуйте ответить мне по болгарски. Я не спешу. Подожду, что-бы подготовились.

  16. о.Божидар ! Да я не мирен ко злу , так как это понимаю…..
    Но не думаю , что сие очень дурно. Хотя я грешный мирянин. Но учителя у меня были хорошие и верю в их молитвы о мне грешном. Здесь о одном из них — архим.Нектарии , вы очевидно о нем слышали? Он был много лет назад на Афоне , потом в Иерусалиме :
    http://simvol-veri.ru/xp/vospominaniya-i-nastavleniya-starca-nektariya-ierusalimskogo.html
    Кстати мне болгарский язык тоже не «материнный»… Посему пишу по Русски. Уж не обижайтесь. Хотя язык у нас один СЛАВЯНСКИЙ .
    И мы братья . Несмотря на русофобию в Болгарии…Быстро там забыли правители и либералы , что сделали Русские для вашей страны…СПАСЛИ ЕЕ от османов и пр.
    Однако я отвлекся…
    Продолжу.
    Благодарю вас за пояснения по вашей статье. Я тоже иногда публикуюсь на рок серверах.
    Однако я уверен , что с молодежью надо быть мудрыми. Вот вам неприятен рок , причем в целом ?!… , так это ваше право. Но огульно говорить , что он весь — вреден , это уже глупо. Даже в некоторых церковных песнопениях и их исполнении есть изъяны . И что теперь , будем глаголить , что все они дурны ?!
    Важно конкретно , кто поет и что поет. Что я , что о.Сергий , мы никогда не говорим , что ВЕСЬ рок хорош . Он разный… И не говорим , что рок музыка приоритетна над всем остальным и тем более , над Божественным. Нет конечно! Но она путь для многих к истине. Не вся….некоторые ее образцы. И они много лучше оглупляющей попсы.
    Ибо поп музыка б.ч. делает из людей потребителей и зомби.
    Кстати даже Элис Купер , везде делает в сми оговорки и говорит » Я Христианин» …
    И поясняет , что то что он делает на сцене , это лишь действие ужасное подчас , но сказачное и бичующее мир. Вот так.
    Много в роке и бесовщины. И что из того ?
    Важно кто там и играет и что… У нас вот есть группа Алиса. Там лидер Константин Кинчев , замечательный человек и Русский Православный Патриот. А о.Сергий несет молодежи слово Божие. Ведь не секрет , что молодежь не идет ныне в Церковь часто , видя там у духовенства лишь осуждение и непонимание их духовенством!!
    ЭТО печально.
    Посему от души вам рекомендую быть мудрее в оценках и комментариях . Ведь вашими словами потом «бравируют» лицемеры и фарисеи.
    Прошу в.молитв и молюсь о Вас .
    МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ СЛАВЯНЕ И МЫ ВМЕСТЕ (длжны быть)!

    • Благодарю вас за пояснения по вашей статье. Я тоже иногда публикуюсь на рок серверах.
      Однако я уверен , что с молодежью надо быть мудрыми. Вот вам неприятен рок , причем в целом ?!… , так это ваше право. Но огульно говорить , что он весь – вреден , это уже глупо. Даже в некоторых церковных песнопениях и их исполнении есть изъяны . И что теперь , будем глаголить , что все они дурны ?!

      Врите да не завирайтесь:

      Как и все время противопоставляете попсу року, хотя это уже давно одно и то же только различной степени тяжести. И сейчас существует множдество например магазинов которые «стригут» деньги на вкусах чернушников.

      Кстати, применяя ваш же аргумент против вас: «зачем вы отвнегаете от Церкви людей, любящих попсу. их еще боьше чем любящих рок?»

  17. Отец Божидар, първо бих искал да какво би сте слушали всички мои песни върху връзката, която имам.Прегледайте и да ги коментират, като бивш рокер.След това, ние ще продължим нашия разговор.Защото считам безсмислен разговор, в който сатанизъм се класират доста разнообразен музикален жанр.Ти и аз ще говорим за конкретни произведения.Не срещу него? :)Между другото, имам български приятел, знае съдбата и творчеството на групата си и мен за доста подробен отчет :) Ако искате, можете да говорите с пощата ми.

  18. Классная песня ! :) Ахат (Ahat) — 01.Черната Овца (The Black Sheep) http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/ahat-ahat—014ernata-ovca-the-black-sheep/

  19. О.Божидару. А не завсегдатаям и оргам сего сайта….

    http://donbass.ua/news/culture/music/2012/10/23/kinchev-dozhil-do-oseni-i-privez-sabotazh.html

    А тем, кто убежден, что рок-музыка и православие несовместимы,Кинчев лидер рок-группы Алиса , не устает повторять:

    — Рок-музыка не может быть ни бесовской, ни божьей. Это просто средство, через которое конкретная личность делится своими настроениями, взглядами. Важен вопрос ответственности личности: куда направляется это орудие? Или во благо, или во зло. Судя по тому, что самые оголтелые наши поклонники перекочевали в ряды поклонников группы «Король и шут», мы меняемся в лучшую сторону и направляем себя во благо. Хотя упомянутых ребят я тоже люблю. Но… так же, как меня любит мой духовник отец Владислав. Я надеюсь, со временем они тоже посмотрят ввысь, увидят Небо.

    • Странно, но святые даже о театре такого не говорили (о нейтральности оного).

      Он вообще пророк или может святой? С чего его слова стали для вас «догмой»?

      Вообще если так порассуждать то и о «просто стриптизе» можно поговорить, никаком. и о «просто p… riot»

  20. Юрию Агещеву и Митрандиру
    Ребята, Вы мне зовете в Египте, что бы я там разбирался среди фараонов и управников, кто там добрый и кто хороший. А все что я могу Вам сказать, это: выдите из Египта. Да, возможно, что управники там и разные, повелители тмы легион, да все таки это рабство. И человек там вещь, а не личность. Если человек вкусил свободу, никогда там не бы возвратился.

  21. Правильно, о. Божидар. Спаси Бог!
    Вот вам еще одно свидетельство: http://antimodern.wordpress.com/2013/02/08/липецк-против-кощунственной-рок-опер/comment-page-1/#comment-25698
    Если Владислав не будет возражать (а по тексту это очевидно), то это свидетельство нужно опубликовать здесь отдельной статьей.
    Слава Богу за всё!

  22. Агещеву

    «Рок музыка это один из путей к Богу. Они разные как и рок музыка».https://antirockcult.wordpress.com/2011/07/15/fr_bozhidar_glavev/#comment-1599

    Какая наглая ложь, какое сатанинское обольщение!
    Прежде чем начать ходить в Церковь, молиться и пытаться хоть на миллиметр приблизиться ко Спасителю, я прошел через настоящий ад порока. Сначала были тяжелые проблемы переходного возраста, потом рок-музыка, потом спиртное, потом наркотики, потом криминал, потом суицидальные мысли, желание «вечной весны в одиночной камере», сиречь в могиле… Потом вдруг свет Божественного Откровения, неизвестное доселе чувство надежды, любви, реальности и непосредственной близости Божества, принятие Православия, окончательный разрыв с прошлым и отречение от него…
    Таких как я — бывших рокеров, думается мне, не мало. Но как же пошло, даже богохульно утверждать что рок-музыка привела кого-то к Богу. Ведь тогда получается что и алкоголь, и книги Фридриха Ницше, и наркотики, и даже мысли о суициде тоже являются «путями к Богу»!

    Кстати сказать, Агещев пишет: Не полезное дело судить огульно о целом направлении музыки(рок). Она разная , как и люди.

    То о чем говорит Агещев просто смешно. Есть Божественные песнопения, есть музыка хорошая (фольклорные и классические произведения, канты), есть плохая (отдельно взятые произведения), а есть сатанинская, к которой рок-музыка относится в наипервейшую очередь. Сказать же о том, что сам рок можно разделить на хороший, плохой и христианский не менее безумно чем утверждать что подобным образом можно отделить «плохой» фашизм от «хорошего» фашизма, и «сатанинский» терроризм от «христианского», «ведущего к истине».

    P.S. Надеюсь что в скором времени редакция сайта заградит ваши богохульные уста раз и надолго.

  23. Отец Божидар, Христос посреде нас!
    Часто,то,что касается именно тебя,не относится ко всем и каждому. Ведь не случайно сказано-«не суди,да не судим будешь». Сейчас поясню,что я имею ввиду.
    Не каждый,кто занимается физкультурой и спортом,делает это из-за денег и тщеславия.Хотя опасность есть. Не каждый,кто является пользователем интернета,становится завсегдатаем порносайтов. Хотя опасность есть. Не всякий,пьющий вино и вкушающий хлеб и мясо, становится пьяницей и обжорой.Хотя опасность есть.Этот список можно продолжать… Как и не всякий ,называющий себя православным,или принявший сан,уже СТАЛ христианином в том смысле,который изначально содержит это понятие: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. «(Рим.8:9) Итак, то,что ,к примеру,одному человеку ,злоупотреблявшему алкоголем , и бросившему пить ,теперь даже пробку нюхать нельзя,это для него смерти подобно,не означает,что все вино есть смерть и грех и египет. Так и с музыкой. Кто-то не смог понести сего искушения (мне про ваши падения рассказывали), а кто-то спокойно и свободно использует жанр рок-музыки для написания песен, которые и ему и другим жить и Бога и людей любить помогают:) Ибо пою Богу моему,дондеже есмь!
    Напомню еще одну фразу апостола,»Каждый оставайся в том звании, в котором призван»(1 Кор., 20, 23) по Болгарскому Феофану: В том звании, в котором призван, то есть в каком роде жизни, и в каком чине и состоянии ты уверовал, в том и оставайся; ибо под призванием разумеет приведение к вере. Лучшим воспользоваться апостол , при этом ,конечно,не запрещает,что ты и сделал:)
    «Дух дышит,где хочет» (Ин 3:8) и никто из нас,от патриархов до простых смертных Ему не указ! Ну не получилось у тебя, не устоял, пал, восстал в другом амплуа,но поменяться же надо по сути, а не только сменив образ жизни.»Не всякий говорящий Мне:Господи,Господи…»
    Теперь,что касается меня. Концертная деятельность моего коллектива минимальная (в рамках своего города), мы -студийная группа,записали и издали альбом «Наше дело- Весна!» тиражем 1000 экз. осталось штук 100 :) При этом мы не называем свои песни миссионерством и «христианским» роком:) Мы поем в первую очередь для себя!
    Занятия у меня многоразличные: на первом месте ,конечно,служба, потом-иконопись http://m.vk.com/album166631538_154472990 (песнями моими побрезговал,может на работы по иконописи взглянешь:))
    И еще. Ни в коем образе не берусь защищать и обелять весь рок- музыкальный цех .Ведь по плодам заповедано нам узнавать каждого,но напоминаю тебе , (и ребятам фанатам с этого сайта) что «Бог лесу не сравнял» и «не стоит чесать всех под одну гребенку» :)
    P.S. Есть дети у тебя и матушка? Поставь им » Рождество» с нашего альбома. А сам послушай «Слово прости» «Романс» и «От заката до рассвета» :)
    И вот еще что я думаю.Ты не стал свободен, ты просто отодвинулся от той своей зависимости, поэтому и ругаешься, а вот когда действительно станешь свободным,то принесешь своей молодежи больше пользы, не ругая не в чем не повинный сам по себе рок- музыкальный жанр.
    С братским приветом, диакон РПЦ МП (с 1991 года) Дмитрий:)

    • Но всякий, ставший актером становится лицедеем.

      А ставший проституткой — профессиональным блудником

      А учавствуя в вакханалии и заменив слово Эрос на славослоавия Богу но продолжая вакховаться — остается тем же гностиком по типу «христианийских» планокуров

    • Отец «Митрондир» Дмитрий, Вы когда-нибудь интересовались психокоррекцией и психозондированием? На случай если нет могу привести элементарный всем знакомый пример: «25-й кадр Фишера» (это уже не вчерашний, а поза-позавчерашний день). Я это вот к чему, Вы пишете, что-де можно «спокойно и свободно» использовать «жанр рок-музыки для написания песен, которые» помогают «жить и Бога и людей любить». Так может быть и психокоррекцию с психозондированием к делу любви и спасения приурочим? Загрузим в видеопсихокорректоры и аудиопсихокорректоры меседжи вроде «ходи в храм», «стремись к Богу», «не злись», «прощай своих врагов» и пр. и по СМИ прокрутим. Этим мы как пить дать привлечем в храмы множество широких масс потребителей. А если еще начать использовать во внутрицерковной практике так называемый гипноз, то и вовсе хорошо получиться: после исповеди ввели человека в транс и сказали: «иди и не греши так больше; люби всех и радуйся жизни» и пр…
      P.S.: когда одна девушка спросила у о. Александа Меня, «Допустимо ли заниматься экстрасенсорикой?» — он ответил: «Вы же пользу людям приносите, исцеляя их; тем более что денег не берете! Конечно, благословляю, во славу Божию». «Но надо признать, — отмечает она, — что после подобного благословения на душе стало неспокойно, — она подсознательно ожидала, что ее благословят изменить образ жизни, чем-то пожертвовать ради Господа, но об этом не было ни слова в беседах с о. Александром. того, не было в них ни слова и о необходимости покаяния и исповеди, как не было (ни в беседах, ни в лекциях) предостережений о кознях дьявольских». http://www.blagogon.ru/digest/105/
      Смотритесь в этот отрывок как в зеркало рок-дьяконы, рок-игумены и прочие потакатели страстям и порокам людей

  24. Мне жалко этого диакона РПЦ МП (с 1991 года) Дмитрий:) . Посмотрите, как он гордо обиделся, что мы не слушаем его песенки. Много ли Вы преуспели с 1991 года, если до сих пор похваляетесь своим «творчеством»? Хорошо хотя бы то, что он до сих пор диакон. Только почему диакон, если Юрий Агещев называет его «ревностным монахом»? Или это другой диакон? Может ли излечить кого-нибудь такой «свободный» диакон, когда он сам духовно болен (это видно по его последнему «выступлению»-обращению к о. Божидару )? Врачу, исцелися сам!

  25. Дорогие братья во Христе,(если мы все-таки в Одного и Того же Христа евангельского с вами верим,в чем я несколько сомневаюсь:)) , оставьте свою жалость при себе и для себя:) Я ни сколько на вас не обиделся, тем более, чтои Божидар,и вы, и посетители этого сайта НАВЕРНЯКА послушали и неоднократно еще с удовольствием(!) послушают наши песни:) ,хотя вы в этом никогда не признаетесь друг другу;)))))))
    Честно говоря,меньше всего хотелось общаться с вами, а более именно с болгарским священником,про которого я знаю больше ,чем вы:)))Но он, видимо,при вас вряд ли станет откровенничать, а то вы всей своей честной компанией порвете его, как тузик грелку:)))
    Простите уж ,братцы мои,и не клокочите злобой на меня,выдавая её за жалость, она очень вредна впервую очередь для вашего здоровья душевного и телесного:)
    Жизнь намного многообразней ,чем вы думаете:) Запомните мои слова — многие из вас со временем изменят свою сегодняшнюю точку зрения!:)
    И вот еще вам совет на прощание: вместо того,чтоб просто квакать о том, как круто быть нищим сельским священником, скинулись бы по тысченке,да и отправили б в Болгарию отцу Божидару , чтоб он за вас,грешников, молился:) Поверьте, он будет этому рад более, чем вашему бесполезному пустотрёпу.
    Очень долгая премодерация высказываний противников вашей точки зрения на этом сайте. Будем считать, что это для того,чтоб вам собраться с мыслями:))
    За сим разрешите откланятся:)
    Отныне и навсегда ваш любимый рок-диакон из группы «Керигма»! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    • Вы обасолютно правы. отче у кого то из нас неправильное представление о Христе, либо у нас, либо у вас с тов. Агищевым.

      По поводу предПОложения, что я с удовольствием слушаю рок:
      1. я не люблю песни в стиле Рамштайн
      2. если кто то соблазнится и согрешит рукоблудием то это просто грех, а если начнет на каждом углу рассказывать что рукоблудие — норма, то это уже сеяние соблазнов, за это Господь говорил лучше жернов на шею и в море, чем сеять соблазны. Так что одумайтесь, пока не поздно

      Честно говоря,меньше всего хотелось общаться с вами, а более именно с болгарским священником,про которого я знаю больше ,чем вы:)))Но он, видимо,при вас вряд ли станет откровенничать, а то вы всей своей честной компанией порвете его, как тузик грелку:)))

      Мне, о. рок-диакон хватает и того что Мария Египетская была проституткой идейной, денег не брала. А ап. Павел — влачил за волосы христиан. Но ключевое здесь то что это все было в прошлом времени.

      Жизнь намного многообразней ,чем вы думаете:)
      Меньше кричали бы больше читая Библию то помнили бы цитату:

      Запомните мои слова – многие из вас со временем изменят свою сегодняшнюю точку зрения!:)
      1 из 12 был Искариот, второй трижды предал хотя говорил что в огонь и в воду, и мы можем пасть, ничего удивительного

      И вот еще вам совет на прощание: вместо того,чтоб просто квакать о том, как круто быть нищим сельским священником, скинулись бы по тысченке,да и отправили б в Болгарию отцу Божидару , чтоб он за вас,грешников, молился:)
      Не не те ныне «мытари» не те, радуются тому что кто то беден, кто то ниществует, радуется несчастью опппонента

      Отныне и навсегда ваш любимый рок-диакон из группы “Керигма”! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
      Хорошо что хоть не из Любимой Агещевым и Галиной Александровой с о. Рыбко «Оргии праведников»

      Адьйос, будет время — заходите, или, может, Агещев еще раз вас пригласит :)

  26. Диакон Димитрий, меня поразил Ваш тон в ответе о.Божидару. Вы с ним лично знакомы? Откуда такая фамильярность, «тыканье»?
    В начале Вы заявляете: ***”не суди,да не судим будешь”***. А потом, ничтоже сумняшеся, осуждаете священника: ***»мне про ваши падения рассказывали… Ну не получилось у тебя, не устоял, пал, восстал в другом амплуа,но поменяться же надо по сути, а не только сменив образ жизни.”Не всякий говорящий Мне:Господи,Господи…”***

    То есть что по-Вашему получается: о.Божидар — это якобы слабак, который не устоял, не смог, пал. А Вы — такой сильный и могучий, что можете заниматься гадостью и не повреждаться? Сколько же надо иметь наглости, дерзости, чтобы такое написать! Воистину, диавольское ослепление, огромная гордыня в Ваших словах!

    Убеждена, что Вас никакие доводы не вразумят, но для пользы колеблющихся, читающих этот сайт:

    «Многие, желая сохранить себя от соблазна, убегали в пустыни, укрывались в горах и пещерах, лишь бы не видеть, не слышать мирских соблазнов, среди которых трудно спастись. И если против живущих в пустынях, далеких от мира, воюют многие страсти и некоторых из них даже совсем останавливают на пути к спасению, то тем легче сии страсти побеждают и совсем погубляют людей, живущих среди рода строптивого и развращенного. Один старец, обитавший в скиту в Египетских пустынях, однажды пришел в Александрию продать свое рукоделие и, увидев тут юного монаха, который вошел в корчемницу, весьма опечалился; он дождался, пока монах вышел из корчемницы, отвел его в сторону и сказал ему: «Брат! ужели ты не знаешь, как много сетей у диавола? Разве не знаешь ты, как мы, монахи, повреждаемся и от зрения, и от слуха, когда бываем в городе? А ты, молодой монах, ходишь в корчемницу, ведь ты там поневоле и слышишь, и видишь все только грех, умоляю тебя, сын мой, беги в пустыню, там для монаха легче спасение при помощи Божией». Юный инок дерзко ему отвечал: «Ступай прочь, старик! Бог ничего от нас не взыскивает, было бы только сердце чисто». Тогда старец воздел руки на небо и сказал: «Слава Тебе Боже! Вот уже пятьдесят пять лет живу я в скиту пустынном, а сердца чистого еще не стяжал, а этот брат, и пребывая в корчемнице, уже имеет сердце чистое». Сказал же сие старец, чтобы только выразить свое удивление, на самом же деле он вовсе не верил, чтобы кто-нибудь мог, живя среди соблазнов мирских, стяжать сердце чистое».
    (Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского)

    • Это не «просто диакон» это «рок-диакон», как он сам написал в комменте который я сейчас пропущу.

      Развелось тут, понимаете «рок диаконы» «диаконы-блиноделы» и прочие православные, защищающие «Оргию праведников»(простите но это факт и Агещев и о. Рыбко и Галина Александрова защищали это название)

  27. О.Зинон (Теодор) тоже умеет рисовать. Но разве талант его пойдет ему во спасение, когда он сослужит и причащается вместе с католиками? Вот и Вам следовало бы задуматься, во спасение ли то, что Вы творите.
    Ко всему прочему, Вы, оказывается, еще и кощунник, на своей странице размещаете такую мерзость (заранее прошу прощения у тех, кто пойдет по ссылкам, но это все очень хорошо характеризует данного диакона): http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_292041654%2Falbum166631538_00%2Frev
    http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_290455700%2Falbum166631538_00%2Frev
    http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_290067006%2Falbum166631538_00%2Frev
    http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_289164571%2Falbum166631538_00%2Frev
    http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_286837930%2Falbum166631538_00%2Frev
    http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_283645642%2Falbum166631538_00%2Frev
    Там еще много всего…
    Почти уверена, что Вы поддерживали мерзких кощунниц.
    Тысячу раз прав был старец из повествования свт. Димитрия. И не разделяю мнения, что хорошо хотя бы то, что Вы еще диакон. Считаю, лучше было бы Вам не служить себе на погибель с такими убеждениями.

  28. Марина, это я сказал в том смысле, что хорошо ещё, что не иерей. Архим. Иоанн (Крестьянкин) правильно сказал о таких клириках. И мы видим, что только единицы могут порвать со своим прошлым. Но куда этому рок-диакону до св. Марии Египетской. В своих «выступлениях» он показал всю свою изнанку. Жаль мне его. А больше всего тех, кто к нему прислушивается и кого он соблазняет своим «творчеством»…

  29. В таком случае полностью с Вами согласна, уважаемый Михаил. Слава Богу, что он не иерей. Мне видится, что этот случай похож на случай о.Димитрия Свердлова с его «выгоранием». Бедный человек.
    Но в то же время — это враг Церкви. Если бы мы жили в начале XX века, во время появления обновленческой «живой церкви», «рок-диакон» бы точно к ней примкнул, а, может, еще бы и «митрополитом» там стал, революционным «пастырем». И строчил бы доносы на православных отцов и чад церковных.
    У него там среди песен есть про русский помоги русскому. Но что-то из его картинок и записей в контакте (читает он откровенных модернистов) любви к русскому явно не наблюдается, скорее, наоборот, неприязнь к Церкви и России, как у Мещеринова, Свердлова, Меня и прочих очень «русских» «богоизбранных» «пастырей».

  30. Спасибо за информацию. Мне лично достаточно одного фото, чтобы сказать, что этот рок-диакон в черном не тот, за кого себя выдает.
    Вот что делает рок-музыка: http://vk.com/id166631538?z=photo166631538_292041654%2Falbum166631538_00%2Frev

  31. А на фото кто-то из его «духовных» друзей. Кто же их рукополагал таких?

  32. Да, глумление над Церковью и Россией. С ним не о чем разговаривать.

  33. Интересно еще, что о.С. Рыбко и Ю. Агещев везде себя выставляют патриотами, мол, они за Русь Святую и т.д. Если бы они были действительно патриотами, то не слушали и не поддерживали бы западную муть. Рок пришел к нам с Запада, и кумиры о.С. Рыбко — западные рокеры. Это яд и отрава для русских молодых душ. То, что они это пропагандируют, свидетельствует, что они противники возрождения России.
    Единомышленник Ю. Агещева «рок-диакон» и другие «православные» рокеры поддерживают кощунниц, глумившихся над нашими святынями в ХХС. Воистину, рок доводит да безумия.

  34. Ребята, только что увидел: «отец Божидар родился 12 июня». Точнее «он родился 12 июЛя». Ошибка журналиста. Если Вы можете это исправить. Спасибо!
    Поздравляю с присоединением Крыма!

Оставьте комментарий